Руководитель управления Роскомнадзора по Саратовской области Роман Чуйченко отреагировал на участие саратовского журналиста Владимира Спирягина в нападках на депутата Облдумы Юлию Литневскую и главу реготделения Союза журналистов России Лидию Златогорскую.

"Узнал, что небезызвестный коллега Спирягин в своём Facebook отметился в травле Литневской и Златогорской. Предложил устроить журналистский суд чести над первой под эгидой второй. За то, что она, напомню, попросила прокурора проверить, чему учили нескольких местных журналистов на каких-то Оксфордских программах", - поясняет в своем телеграм-канале Роман Чуйченко и уточняет, что Facebook* не читает, но все-таки хотел бы "одëрнуть Спирягина".

"Лет двадцать назад, когда был относительно молодым идеалистом с незамутнëнным чувством справедливости, наверное ответил бы Владимиру Александровичу примерно так: 

- Володя,  опомнись! Тебе ли говорить о чести? Какое такое житие твое? Клейма ведь негде ставить! (Владимир Спирягин был осужден за клевету - прим.ред.). - вспоминает Чуйченко и продолжает. - Но нынче сформулирую по-другому. Все-таки побольше стало и жизненного опыта, и эмоционального интеллекта:

- Считаю идею надуманной и неуместной. Если, чисто гипотетически, предположить, что этот формат реализуем, обязательно явился бы на мероприятие и приложил бы достаточно усилий, чтобы честь Литневской сияла бриллиантом, как и положено, а самозванные обвинители получили бы заслуженную долю позора. 

И вот почему. 

Сейчас наша страна вовлечена в военные действия, равных которым не было со времён Великой Отечественной. Наши действия - вынужденные. Нас долго, годами, десятилетиями загоняли в угол и рыли яму. Те самые оксфордские мальчики в широком смысле, которые называли Россию врагом задолго до СВО, теперь организуют поставки оружия, которым убивают наших соотечественников, и снабжают целеуказаниями со спутников ракеты, дроны и арту противника. 

Узнать, чему наши антагонисты учили на своих тренингах слабые звенья местной журналистской корпорации - естественное и совершенно правильное побуждение каждого ответственного гражданина.  Лишним подтверждением тому как раз и является волна хейта, моментально запущенная против Литневской. 

Всё происходит строго по методичкам информационно-психологической борьбы. Дискредитировать противника эмоциональными выпадами, чтобы оттолкнуть аудиторию, не обладающую критическим мышлением. Утопить благое начинание в негативных и субъективных оценочных суждениях. 

При этом, минуточку, мне лично непонятны перспективы дела. Нарушение каких норм закона мог бы проверять прокурор, реагируя на данное обращение?  Но сегодня речь не об этом. 

Суть в том, что в условиях СВО честные люди не могут не поддержать Литневскую. А те, кто против - у них, очевидно, своя правда и, как видим, происходит мутация чести. Происходящее на нашем фронтире уже вылилось в постмодернистский аналог 1812 и 1941 годов. Как дать понять заигравшимся проводникам ценностей противника, что выпады против своего государства в условиях экзистенциального противостояния чреваты саботажем и даже изменой?

Меры прокурорского реагирования - конечно не самая элегантная, но вполне соразмерная, законная и цивилизованная форма разрешения противоречий".

Что до себя лично - постараюсь не оставлять Юлию Михайловну и Лидию Николаевну в одиночестве на линии огня, если разного рода сетевые тролли будут снова терять чувство меры".

Напомним, недавно был опубликован очередной санкционный список россиян. Его подготовили сторонники Алексея Навального**, которые попросили наложить на включенных в список западные санкции. В нем оказались и региональные журналисты, в том числе из Саратова - ведущий программы "Политический клуб" ("Саратов 24") Илья Леонтьев

Глава реготделения СЖР Лидия Златогорская назвала включение саратовского журналиста в санкционный список доносительством.

При этом, представители таких саратовских СМИ, как  "Взгляд-инфо" и "Свободные новости", о журналистах которых идет речь в обращении Юлии Литневской к облпрокурору Сергею Филипенко, в этот санкционный список не попали.

*деятельность признана экстремистской и запрещена.

**включен в список террористов и экстремистов; учрежденный им ФБК включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, признан экстремистской организацией и запрещен в России.

Автор Артур Авдеев