Главный редактор информационно-аналитического отдела «Саратов 24» Наталия Шевченко:
«Сегодня в редакцию телеканала «Саратов 24» пришло письмо от жительницы Людмилы. Привожу его в сокращенном виде, сохранив суть событий.
"В субботу, 25 августа, вечером дочь гуляла с собакой. Пес потащил ее к гаражу. Оттуда услышали вой и гавканье собаки. Она билась о дверь гаража с другой стороны и жалобно скулила. Дочь позвонила мне, и мы вместе пришли туда. Позвонили в службу спасения, там ответили, что вскрыть могут только с разрешения полиции. Поэтому, мы стали искать участковых. На месте никого не оказалось. По телефонным номерам никто не отвечал. Стали звонить во Фрунзенский РОВД. Дежурный не стал обращать внимание на наше заявление. Параллельно звонили зоозащитникам и всем, кого знаем. Также местные жители были оповещены об этом случае, так как искали хозяина гаража и всех спрашивали. Реакции не было, поэтому позвонили в главное управление не только мы, но и другие люди, которые были поставлены в известность, в десятом часу вечера приехал наряд полиции. Стояли около гаража. Кроме скулёжа собак, услышали и мяуканье кошки. Найти хозяина не удалось. Полицейские приняли заявление и сказали, что утром к 9:00 нужно приехать во Фрунзенский РОВД. Ночью мы ходили и кидали пакеты с водой через открытые сверху отверстия и еду. В ночь знакомые писали жалобы в разные инстанции и просили разобраться. Животные без воды и еды, запертые в стальном гараже, не выживут. Отписали это дело участковому Рогачеву Константину Юрьевичу. Не дождавшись его, сами начали опрашивать местное население, полтора часа наших расспросов и беготни дали результат. Нам рассказали, что есть некая женщина, жившая в этом доме, Шелковичная, 176, которая берет животных с улицы. Разузнав всю информацию, мы все-таки дозвонились Рогачеву и сообщили, что обладаем информацией. Нам пообещали, что вечером ее найдут, и животных освободят. Мы просили позвонить нам. Так как могли бы потом доставить животных и в больницу, и на передержку. Но звонка не дождались. В понедельник утром мы ходили к гаражу и опять слышали жалобный вой бедных зверей. Кинули им еду и воду. Утром я звонила участковому несколько раз с промежутками. Никто освобождать их не собирается. Поэтому решили обратиться в СМИ".
Журналисты телеканала «Саратов 24» лично сталкивались с подобным равнодушием и бездействием со стороны участковых. Однажды, когда местные жители сообщили о животных, около месяца просидевших взаперти в квартире. Только после нескольких репортажей и личного обращения к руководству участкового, ключи от квартиры нашлись, и измученных кошек освободили. В другой раз животное удалось спасти из заточения в вентиляционной шахте, опять же, после личного обращения к руководителям ТСЖ. Но, никакие связи и просьбы не помогли журналистам, когда нашего питомца, которого мы собирались пристроить в добрые руки, выкормили и вылечили, перерубили лопатой, и он мучительно умирал четыре дня. Мы с коллегами лично обращались к участковому, к следователями, к частным детективам, расклеивали объявление с обещанием вознаграждения за любую информацию. Никакого результата. Вот, как на деле работает закон о защите животных от жестокого обращения. Я давно работаю в СМИ и сделала вывод. Чтобы, во многих случаях, на практике заработали законы, нужно ввести уголовную статью за равнодушие" при исполнении служебных обязанностей.