Также в "Политклубе" обсудили возможность российского суда пойти навстречу тем лицам, которые просят снять с них статус иноагентов.

ПолитклубНа днях Максим Галкин, Семен Слепаков, Илья Варламов, Земфира* и несколько других человек обратились с исками в суд с требованием снять с них статус иностранных агентов. Надо ли суду идти им навстречу и снимать с них статус иноагентов? Эту и другие темы обсудили участники программы "Политический клуб" с ведущим Ильей Леонтьевым.

Как отметил кандидат политических наук, заведующий кафедрой Поволжского института управления Иван Бирюлин, российский суды самые гуманные в мире суды. Но, в то же время, они еще и самые справедливые.

"Но, по моему мнению, справедливостью в этом вопросе пока и не пахнет. Во-первых, люди сейчас обращаются в суды совсем не потому, что хотят что-то изменить в этом вопросе, перестать вредить своему государству. Ведь на основе их высказываний, в том числе, и вводят против нашей страны какие-то санкции.

Во-вторых, сейчас в Госдуме рассматривается проект, который запрещает иноагентам зарабатывать на территории России. Я думаю, его очень быстро проведут. Все форматы их выступлений здесь будут закрыты", - сказал Бирюлин. 

Иван Бирюлин.jpgОн отметил, что логика конфликта на Украине вершится. И тут нужно понимать важную вещь, что когда-то был коридор, когда можно было стать иноагентом и уехать, спасая свои интересы за границей, и таким образом быть "своим" для тех людей, которые могут поддержать и помочь уехавшим сохранить свои активы. 

По словам эксперта, есть и другой коридор, куда им нужно успеть обратно проскочить, чтобы вроде как вернуться домой и снова быть здесь вроде как своими, и продолжать зарабатывать по-прежнему, как ни в чем не бывало. А там они оказались никому и не нужны.

"Ну и, кроме того, статус иноагента - это ведь не приговор какой-то, не решение суда дать пожизненный срок. Это некое клеймо, означающее, что в официальных структурах с этим человеком дел не имеют.

Чисто теоретически, ведь если человек стал иноагентом, то он может и перестать им быть. Но, для этого нужно делать определенные шаги. Если человек сможет публично извиниться и признать свою неправоту, то он может, наверное, вернуться домой. А если делать добрые дела, то может этот статус и так раствориться сам по себе", - заключил кандидат политических наук.

Напомним, ранее в "Политклубе" обсудили момент, что несколько стран уговаривают главу киевского режима пойти на переговоры с Россией.

* Признаны судом в России иностранными агентами.

Автор Анастасия Кривега