Сегодня вечером актеры академдрамы представят на большой сцене первый в новом году премьерный спектакль. Вчера новую и не совсем обычную для репертуара драмтеатра историю признанного мастера детективного жанра Агаты Кристи в постановке ведущей актрисы и режиссера Эльвиры Данилиной посмотрели приглашенные на генеральную репетицию саратовцы.

Весь вечер перемещавшиеся из адвокатского кабинета в зал судебных заседаний королевского суда зрители пытались вычислить среди персонажей убийцу одинокой, но богатой старушки мисс Френч, проживавшей с компаньонкой Дженет Маккензи (Светлана Москвина) и восемью кошками и найденной мертвой в собственном доме. С известия об этом происшествии, собственно, и начинается «чисто английский детектив» «Свидетель обвинения».
Оформление сцены, придуманное штатным художником театра Юрием Наместниковым, как и костюмы актеров, лаконичны на британский манер. Но Александра Коваленко в роли секретарши все равно не отказывает себе в удовольствии легкомысленно демонстрировать красивые ножки, порхая по сцене в красных туфельках на высоченных шпильках, а Татьяна Родионова, которой досталась одна из главных ролей - супруги обвиняемого в убийстве немки Ромэйн - с готовностью примеряет на себя образ роковой женщины, разбавляя строгий брючный костюм огненно-красными манжетами и жабо. Появление в ее изящной женской руке ножа, которым она собирается убить неверного любовника, не менее эффектно, чем вуаль на ее шляпке.
Кинематографический эффект, который поневоле испытывает публика, усиливают промелькивающие на экране видеосюжеты, демонстрирующие то отрывки из новостных телепередач, а то папарацци, толпой обступивших вызываемых на судебное заседание свидетелей. Развязка, как и положено детективному жанру, неожиданна и способна удивить даже видавших всякое опытных адвокатов. Однако в финале именно они оставляют зрителям надежду на то, что добро восторжествует над злом.

Автор Екатерина Вельт