Наталья Метелева, заведующая Энгельсской картинной галереей:
"Появление позолоты на деревянных изделиях связывают с иконописцами 17 века. Беглыми староверами, которые бежали в глухие нижегородские леса. Поскольку писали они иконы, а золото взять было негде, то и родилась так называемая золотая обманка. Использовалось оловянное напыление, накладывалось оно поверх льняного масла. И когда такое изделие обжигали, появлялся желтоватый оттенок. Тот самый золотистый оттенок, поверх которого и выписывалась икона".
Самый большой набор посуды, представленный на экспозиции, совмещает изделия, как из дерева, так и из фарфора. Техника рисунка "царская кудрина". Она отличается характерным черно-золотым узором. Благодаря специальному покрытию лаком и особой обработке они безопасны в использовании. Из хохломской посуды можно пить и есть. При этом со временем не теряется ее внешний вид.
Наталья Малыхина, посетительница музея:
"У меня есть кое-какие вещи дома, поэтому мне хотелось посмотреть в более широком аспекте. И, действительно, тут потрясающие вещи, о которых даже не догадывалась. Вот, например, я не знала, что есть даже целые сервизы".
По словам сотрудников музея, хохлома это не только многовековой промысел, который известен во всем мире. Но и современная адаптация народного искусства, представленная в самых различных формах.