Вчера Саратовский Театр Юного Зрителя представил предпоказ очередной масштабной премьеры нынешнего сезона, рассчитанной на целевую подростковую аудиторию театра - постановку по легендарной пьесе Уильяма
Шекспира «Буря».

Создававшая спектакль приглашенный столичный режиссёр Наталья Шумилкина предложила ряд оригинальных решений, раскрывающих мощный технической потенциал главной сцены нового здания ТЮЗа. Для полноты погружения зрителей в атмосферу фарса и подобия сказочного сна задействованные в спектакле актёры на время превратились в цирковых артистов, демонстрируя полёты и кульбиты над сценой, кидаясь в партер бананами и перенося часть действия в зрительный зал.

Художник-постановщик из московской команды Мария Утробина тоже внесла ощутимый вклад в материализацию совместного полёта фантазии английского драматурга и современного театрального режиссёра, нарядив актёров в невероятные фантастические костюмы и придумав оригинальные высотные декорации, в которые художник по свету Тарас Михалевский, знакомый саратовским зрителям по оформлению спектакля-феерии «Майская ночь» по произведениям Николая Гоголя и некоторых других новинок ТЮЗа, виртуозно вплел зрелищные спецэффекты. Уникальность спектакля еще и в том, что он основан на адаптированном специально для ТЮЗов переводе шекспировской пьесы, предложенным известным автором драматических инсценировок Татьяной Тульчинской.
История не столько природной, сколько душевной «Бури» на затерянном посреди моря острове иллюстрирует вечную борьбу добра со злом, одновременно вплетая в сюжет любовную линию, рассказывать которую актерам ТЮЗа помогает талантливый студент-старшекурсник Театрального института СГК им. Л.В. Собинова Алексей Анисимов, которому доверили играть одного из главных персонажей - принца Фердинанда. Оказываясь на острове во время шторма, молодой наследник престола Неаполя без памяти влюбляется в дочь бывшего герцога Миланского Просперо (Алексей Ротачков) Миранду (Вера Яксанова) и, пройдя через испытания, молодые клянутся друг другу в вечной любви и играют свадьбу.
Даже нестандартный эпилог спектакля, когда актёры не посчитали нужным выйти на поклон под аплодисменты зрителей, кажется вполне соответствующим общему режиссерскому замыслу и, если не ошарашивает публику, то, во всяком случае, вызывает недоумение. Такого Шекспира Саратов ещё точно не видел. Премьеру спектакля саратовцы смогут посмотреть сегодня и завтра.

Автор Екатерина Вельт