Также он отметил, что в данное решение политическое руководство не вмешивается.
Одной из главных тем, связанных со специальной военной операцией в последние дни, стала ситуация вокруг Херсона. В сети даже появилось сравнение со Сталинградом. Насколько это обосновано и может ли Херсон стать поворотной точкой всей спецоперации? Этот вопрос обсудили участники программы "Политический клуб" с ведущим Ильей Леонтьевым.
Кандидат политических наук, заведующий кафедрой Поволжского института управления Иван Бирюлин отметил, что Сталинградская битва - это достаточно широкое понятие. Бои шли на территории современной Калмыкии и в Волгоградской области, даже в Ростовской области - все это была Сталинградская битва. По его словам, прямой аналогии с Херсоном нет, но если взять широкое понятие, то логика в этом есть.
"У меня такое сравнение напрашивается. Вот, кто принимает решение во время войны - военные люди или политики? Например, в 1941 году был такой полководец, которого все знают, Жуков. Он предлагал Сталину сдать Киев, потому что не видел возможности его отстоять. Я напомню, что город так и не стали сдавать, Жукова отстранили от командования и город был взят. Там погибло 200 тысяч наших людей, а около 600 тысяч были взяты в плен, практически вся военная техника была уничтожена или взята "в трофей" - вот итог политического решения, его цена. Или в той же Сталинградской битве, там был известный пятачок у Волги, который удерживали не потому, что нужно было, а потому, что была команда: "Ни шагу назад". Это такие политические решения.
В данном случае решение принято, да, тяжелое, но оно принято военными. И, как мы видим, наше политическое руководство в это решение не вмешивается.
Мы не военные, мы там не находимся, у нас ограниченный круг для анализа, поэтому надо все-таки доверять тому, кто это решение принимает", - считает эксперт.
Также Бирюлин отметил, что есть и другая сторона происходящего - информационное сопровождение: "У нас все еще действует какая-то советская традиция - военная тайна, секрет, минимум информации. Вот Суровикин с каменным лицом объявил и все, месяц информации больше не будет".
По мнению политолога, нужно по-другому строить информационное вещание, перехватывать сигналы, создавать инфоповоды, искать другие форматы.
"Мы живем не в мире, когда в деревне висел на столбе граммофон, в шесть часов включался Левитан и больше ничего.
Например, я по этой теме искал материалы, и что я вижу? Я понимаю, что я начинаю слушать, смотреть, читать украинские источники. Почему я окружен этой информацией, которая, естественно, используется как информационная бомба-повод? А наша где сторона? Много говорится про переосмысление военных, экономики, но очевидно, что информационная составляющая тоже нуждается в скорейшей перестройке. На мой взгляд, мы этот информационный фон упускаем. А ведь это имеет сильное влияние на жителей и военных страны", - подчеркнул Бирюлин.
Ранее эксперты "Политклуба" обсудили тему посещения иностранцами России.
Интеграция программы "Политический клуб" в сетку радиовещания стала синергетическим проектом телеканала "Саратов 24" и радиостанции "Наше Радио". В таком формате программа впервые вышла в эфир 3 октября на волне 91,5 FM. Каждый понедельник экспертов программы "Политклуб" слушают те, кто находится на волне "Нашего радио". Программа выходит по понедельникам с 21:00 по 22:00.