В 2020 году граждане России отметят 75-годовщину Победы в Великой Отечественной войне. На "Саратов 24" стартовал проект "Великая победа: непридуманные истории". Принять участие в нем могут все желающие. Для этого необходимо прислать в редакцию воспоминания участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла или их родственников, а также фотографии на электронную почту: info@saratov24.tv. Все присланные рассказы будут опубликованы на сайте saratov24.ru и показаны в эфире телеканала "Саратов 24".

Непридуманную историю своей семьи рассказала ведущая программы "Саратов. Сегодня" Екатерина Хяргинен:
"Мой дед, Мингач Билялович Кушаев, был призван на фронт из Старо-Кулаткинского района Ульяновской области в феврале 1943 года. Деду тогда только исполнилось 18. В должности наблюдателя-разведчика он воевал в Отдельном батальоне артиллерийской разведки Командующего артиллерией 30-ого стрелкового корпуса 4-го Украинского фронта (обарт КАРТ 30 ск 4 УкрФ). В июле 1944 года при битве на реке Днестр, находясь на передовом наблюдательном пункте, он обнаружил станковый пулемёт противника, мешавший нашим войскам при переправе. Орудие подавили. А чуть позже, в августе, несмотря на сильный артиллерийский обстрел наблюдательного пункта, обнаружил зарытый в землю танк, который в итоге подбили. За это дед был награждён медалью «За отвагу».
Позже Михаил Борисович, а именно так его называли, был отмечен в боях за город Будапешт.
В декабре 44-го, находясь в боевых порядках пехоты 151 стрелковой дивизии в селении Чемер, вместе с командиром отделения он взял в плен мадьярского офицера и двух вражеских солдат.
В январе 45-го обнаружил и доложил о координатах трёх огневых точек противника, которые в последствии уничтожили артиллерийским огнём.
За уменья и личную храбрость Мингач Билялович удостоили орденом «Красная Звезда».
Весть о победе дед встретил в госпитале. Ближе к завершению войны он перешёл в связисты и подорвался на мине, когда доставлял посылку на мотоцикле.
В 1985 по указу Президиума Верховного Совета СССР дед получил Орден Отечественной войны I степени,
На память у него остались не только медали и ордена, но и шрамы. Я помню, его лицо, всё посечённое. Дед говорил, что это следы войны. Когда я его начинал расспрашивать о тех годах, он становился словно каменный, слова давались с большим трудом, только слёзы помогали облегчить тяжелейшие душевные переживания. Он умер, когда мне было лет 11. Но даже в том возрасте я уже понимала, каково это – воевать".

Автор Юлия Трекозова