За оскорбление чиновников в Сети могут привлечь к уголовной ответственности, разъясняет Верховный суд.

К уголовной ответственности человека можно привлечь за оскорбление в интернете представителя власти. Такое разъяснение содержит рассмотренный пленумом Верховного суда проект постановления. Высказывания в Сети, унижающие достоинство чиновников в связи с их службой, подпадают под статью 319 Уголовного кодекса с соответствующим составом преступления.

Согласно разъяснениям, статья 319 защищает в том числе сотрудников правоохранительных органов. К ним относятся:

- органы прокуратуры;

- Следственный комитет;

- органы внутренних дел;

- Федеральная служба безопасности;

- Федеральная служба исполнения наказаний;

- таможенные органы;

- Федеральная служба охраны;

- органы принудительного исполнения;

- органы государственного пожарного надзора;

- Росгвардия;

- военная полиция.

Оскорблением может быть нецензурная брань или выражение, которое противоречит общепринятым в обществе нормам, рассказал член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации сенатор Артем Шейкин. За публичные оскорбительные высказывания в интернете обидчику придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей.

Следует различать такие понятия, как оскорбление и клевета, разъяснил сенатор. 
За клевету в интернете можно получить штраф до одного миллиона рублей. Также человека могут приговорить к обязательными работам на срок до двухсот сорока часов, к  принудительным работам на срок до двух лет, арестовать на два месяца или посадить на срок до двух лет.

Также закон не относит к оскорблениям публичные действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды и унижение достоинства человека. Это уже состав статьи 20.3.1. Кодекса об административных правонарушениях и статьи 282 Уголовного кодекса. 

По уголовной статье человеку грозят штраф от трехсот до пятисот тысяч рублей, принудительные работы от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности  в течение трех лет.  Наказать могут также лишением свободы от двух до пяти лет. Об этом сообщает "Парламентская газета".

Автор Анастасия Кривега