Также он считает, что это должно происходить добровольно.
В последнее время в центре внимания оказался вопрос отправки на фронт осужденных. Также в интернете появилась информация, что их активно вербуют в частную военную компанию "Вагнера", якобы через полгода боев таким добровольцам обещана амнистия. Насколько оправдан такой шаг? Нужны ли заключенные в зоне специальной военной операции? Этот вопрос обсудили участники программы "Политический клуб" с ведущим Ильей Леонтьевым.
Кандидат политических наук, заведующий кафедрой Поволжского института управления Иван Бирюлин отметил, что это не новый ход и, так называемые, штрафбаты и использование заключенных широко применялись во времена Великой Отечественной войны. Условия были, по его словам, такими же - воюешь и получаешь амнистию. Он отметил, что тогда обществом это не воспринималось как-то ужасно, все понимали, что ситуация сложная, что эти люди бросаются на передовой край. Сейчас же это воспринимается неоднозначно.
Бирюлин подчеркнул, что здесь затрагивается и сторона морали: "Надо понимать, что мы сами выдумали мораль, она может меняться, ее градус может то повышаться, то понижаться. Например, во время пандемии, когда скорая помощь захлебывалась в вызовах и врачи решали, к кому ехать - к более пожилому или более молодому. И все понимали, к кому едут. Это тоже ведь как-то не совсем морально, ведь хочется всех спасти, всем помочь. Однако государство так устроено, что оно всегда из двух зол выбирает меньшее. Оно выбирает из двух аморальных составляющих менее аморальное".
Также он отметил, что сейчас "мы находимся в сложном историческом моменте нашей жизни". Бирюлин уточнил, что осужденных набирают в штурмовые отряды: "Это не высококвалифицированные бойцы, это те люди, которые напрямую рискуют жизнью, идут вычищать окопы, заходить в дома, подъезды, то есть это самое опасное. И поэтому, сколько там добровольцев доберется до амнистии, это большой вопрос".
Также эксперт считает, что в этом вопросе важно не перейти грань.
"Это должно быть добровольно, то есть человек это осознанно должен выбирать. Но, вроде, так и есть. Я нигде не слышал информации, что заключенных как-то насильно в эти отряды набирают. Причем там даже достаточно жесткий отбор, кого-то они принципиально не берут. Поэтому, если люди выбирают такой путь для себя, четко понимая, что вернуться оттуда шансов не так много, так как их набирают в штурмовые отряды, то что тут скажешь? Приходится делать выбор, кто будет этим заниматься. Государство посчитало, что это допустимо в такой ситуации, а мы должны понимать, почему это происходит и что за отряды набираются", - рассказал кандидат политических наук.
Ранее эксперты "Политклуба" обсудили введение в школах начальной военной подготовки.