Сегодня областные парламентарии в который раз попытались разобраться с тем, какое место в местном законодательстве следует отвести недавно появившемуся на федеральном уровне понятию «валежник».
Первым на заседании рабочей группы профильного комитета Облдумы выступил начальник отдела правовой работы регионального Минприроды Сергей Попов. Он предложил присутствующим порассуждать на тему того, какие действия граждан в лесу можно отнести к заготовке древесины.
«Ну падают деревья, падают сучья, их надо куда-то девать. Мы позволяем гражданам производить распиловку, разрубку деревьев, которые уже упали, чтобы их можно было вывезти», - объяснил он.
В свете услышанного депутат Олег Алексеев попросил уточнить, какие действия граждан все же будут считаться нарушением норм законодательства.
«Вот окраина села, проживает бабуля, к ней приехал внук здоровый, помог бабуле заготовить древесину - это будет считаться отчуждением третьими лицами?» - поинтересовался народный избранник.
Депутата просветили, что под действия по отчуждению подпадает только зафиксированный факт продажи.
«Поймали его за руку раз, поймали два. Третий раз - контрольная закупка - и пожалуйста», - доступно объяснил коллеге Александр Анидалов. А заодно напомнил, что прописать в законе все возможные варианты применения народом валежника все равно невозможно, поэтому все прочие ситуации должны регулироваться другими законодательными актами.
«А может, он подожжет сарай соседа?» - абстрактно предположил Анидалов.
«Давайте подождем все-таки, как федералы понимание валежника нам воспроизведут», - предложила консультант правового управления области Ольга Горбунова.
Сергей Попов, однако, призвал участников заседания задуматься над тем, чтобы официально закрепить в документе разрешение на «раскряжевку», предусматривающую распил сухостоя, предупредив, что в противном случае сухие деревья «как валялись, так и будут валяться».
«Если в лес зайти, тот же Базарно-Карабулакский район, там дерево по два метра - как его вывезти?» - спросил он.
Однако, в зале тут же возникли альтернативные мнения. В частности, парламентарии предположили, что саратовцы могут начать толкать деревья с целью того, чтобы их повалить, поскольку пока официально «ограничения на толкания не действуют». Тем не менее, с необходимостью дополнить текст законопроекта термином «раскряжевка» согласились все.
Итогом обсуждений стало решение депутатов рекомендовать комитету вынести вопрос для принятия в двух чтениях на ближайшее заседание думы.