Чиновники не смогли ответить на все вопросы.

В Кировском районном суде Саратова сегодня, 13 декабря, прошло очередное заседание по делу экс-министра строительства и ЖКХ Дмитрия Тепина. Как и в понедельник, 11 декабря, продолжился опрос свидетелей, работавших в ведомстве в период, когда его возглавлял подсудимый.

Напомним, Дмитрия Тепина обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. По информации следствия, с 2014 по 2019 год, находясь на должности министра, экс-чиновник не увеличивал закупочную стоимость жилья для детей-сирот. В результате 468 детей-сирот остались без крова, а более 800 млн рублей бюджетных средств были не освоены. Сам экс-министр отрицает свою причастность к совершению должностного преступления

Первым перед судом на вопросы ответил зампред областного правительства Павел Мигачев, который ранее был заместителем у Тепина. Он рассказал каким образом закупались квартиры для детей-сирот. На вопрос о формировании цены на закупаемое жилье Мигачев пояснил, что основные параметры формировал Минстрой России, за которые региональная власть, по его словам, не могла выходить. Зампред правительства признал также, что цены действительно были низкими, поэтому застройщики неохотно работали с властями. Однако на большинство вопросов чиновник ответил кратко: "не помню", "не могу сказать".

Далее гособвинитель Елена Чернова вызвала в зал суда действующего министра труда и социального развития Дениса Давыдова, который в то время возглавлял финансово-экономический отдел и отвечал за внутренний аудит минстроя.

Свидетель признался, что не помнит всех нюансов расчета средней стоимости квадратного метра жилья в регионе. В этой связи из опасения дать неточные показания Давыдов попросил огласить его показания, данные им ранее.

Елена Чернова сообщила, что в обязанности свидетеля в частности входила организация работы финансирования целевых программ.

«Средняя стоимость квадратного метра была различной в каждом муниципальном образовании, - огласила гособвинитель. – На 3 квартал 2021 года стоимость среднего квадратного метра в Саратове составляла 37 222 рубля. При этом цена контракта не может превышать среднюю стоимость квадратного метра».

Согласно показаниям Дениса Давыдова, в 2014 году было проведено 38 аукционов, в 2015 году – 40, в 2016 году – 24, в 2017 году – 45, в 2018 – 130.

«Это очень низкая стоимость, - продолжила оглашать показания свидетеля Чернова. – В связи с низкой стоимостью в 2020 году многие застройщики отказывались участвовать в аукционах. В крупных городах – Саратове, Энгельсе – вторичное жилье стоит дорого, поэтому аукционы в основном не состоялись. Вторичное жилье выгоднее приобретать в Балашовском, Ровенском и других районах, но желающих продать его практически нет, а строить там новое жилье экономически невыгодно».

Не устраивала застройщиков и длительность процедур между проведением аукциона и оплатой.

В своих показаниях Денис Давыдов также отметил, что после изменения методики в 2021 году выросло количество предоставленного детям-сиротам жилья. После оглашения Давыдов подтвердил собственные показания в суде.

Следом в суд вызвали еще одного бывшего зама Тепина - Валерия Васильева, который сообщил, что отвечал только за сферу ЖКХ. Подробностей реализации программы по обеспечению жильем детей-сирот он не знает. Аналогичные показания дала и чиновница министерства Вера Афанасьева.

Свидетель Юрий Толкунов в то время трудился в отделе, который занимался реализацией программ по обеспечению отдельных категорий граждан жильем. Он участвовал в разработке программы по предоставлению детям-сиротам жилья.

«Мы только принимали детей-сирот на учет, вели реестр, - пояснил Юрий Толкунов. – Что касается целевых показателей на год, они рассчитывались исходя из средней стоимости квадратного метра и нормы предоставления сиротам жилого помещения. В Саратовской области положено 30 квадратных метров на человека, можно с преувеличением, но не более девяти метров. Было принято решение рассчитывать исходя из 33 квадратных метров. И мы не должны были выходить за рамки финансирования на одного человека».

Судья Павел Пименов поинтересовался, почему, если закон позволял, не вели расчет финансирования исходя из 39 квадратных метров на человека, что позволило бы существенно увеличить сумму. Юрий Толкунов не смог ответить на данный вопрос.

Заседания завершилось тем, что гособвинитель Елена Чернова зачитала письма и заявления от потерпевших с просьбами оказать содействие в получении жилья в различные инстанции, в том числе судебные.

Под занавес судья Павел Пименов объявил, что следующее заседание состоится 18 декабря.

Автор Екатерина Голубева