Сегодня в Кировском суде прошло очередное, восьмое, заседание по делу экс-министра строительства и ЖКХ Дмитрия Тепина.
В этот раз участники процесса выслушали тех, кто работал в облминстрое и подведомственном ему казенном предприятии "Госжилстрой" (сейчас это частная фирма и минстрой ее не курирует), когда за строительную отрасль в регионе отвечал подсудимый.
Напомним, Дмитрия Тепина обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. По информации следствия, с 2014 по 2019 год, находясь на должности министра, экс-чиновник не увеличивал закупочную стоимость жилья для детей-сирот. В результате 468 детей-сирот остались без крова, а более 800 млн рублей бюджетных средств были не освоены. Сам экс-министр отрицает свою причастность к совершению должностного преступления.
И сейчас, находясь на скамье подсудимых, бывший чиновник искренне удивился, услышав от свидетелей новую рабочую схему. Людмила Тарасова - нынешний заместитель министра строительства области рассказала, как сейчас исправили ситуацию с выдачей квартир: "Долевка у нас сыграла вся. Застройщикам стало интересно, так как мы лишние метры им оплачиваем. Они бы нам так и искали 33 квадратных метра, чтоб не отдавать лишние бесплатно. Из-за того, что мы платим за 39 метров, у застройщиков есть предложения".
То, что можно было найти выход за счет привлечения региональных средств, что он был главным распорядителем бюджетных средств по линии минстроя, что он утверждал аукционную документацию, Тепин видимо не думал. После ответа, вопросов к свидетелю у него уже не осталось. Тем более бывший главный бухгалтер "Госжилстроя" Юлия Макарова подтвердила суду, что у организации всегда были средства. Это те средства, которые, по показаниям на прошлом заседании главы этого же предприятия Дениса Боткина (ранее был осужден из-за квартир для сирот), якобы старались направлять на развитие. И вообще по его показаниям, "Госжилстрой" не участвовал в программе по детям-сиротам, так как с организацией никто не подписывал соглашение, хотя она и являлась соисполнителем.
Наблюдатели обратили внимание на то, что бывший министр в суде ведет себя достаточно активно и вопросы задает чаще, чем его адвокат. Несмотря на это сторона обвинения не форсирует события, задает вопросы только по сути и выверенно. С комментариями для СМИ гособвинение тоже не торопится и предлагает дождаться как минимум прений. До них суду предстоит выслушать еще более 70 потерпевших и ряд других ключевых свидетелей.
Фото автора