Четыре семьи погибших отказались от выплат.

кп.jpgВ истории Новосибирска и всей страны есть черная дата — 4 октября 2001 года. Тогда во время учений в Крыму украинские военные сбили зенитной ракетой пассажирский самолет Ту-154, выполнявший авиарейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Лайнер рухнул в Черное море, у 66 пассажиров и 12 членов экипажа, командовал которым Евгений Гаров, шансов на спасение не было. Подробнее - в материале КП-Новосибирск.

У Бориса Калиновского в авиакатастрофе над Черным морем погиб отец — преподаватель Новосибирского музыкального колледжа Виктор Борисович Калиновский. День трагедии новосибирец помнит с точностью до минуты.

Заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК): самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины на учениях.

Мишень - беспилотник Ту-143 «Рейс» - летела в 26 - 28 километрах от точки старта ракеты. В это же время с теми же координатами в том же направлении летел самолет Ту-154. Ракета достигла борта за 220 секунд.

За крушение самолета украинских военных так и не наказали. Хотя родные погибших пытались добиться справедливости в Печерском районном суде города Киева.

"У нас на руках были и заключение экспертов, и выводы МАК, но внезапно Киев предоставил выводы своего института судебных экспертиз, о котором ранее никто и слышать не слышал, и вот там говорилось, что военные не виновны. Мол, сделали расчеты, что ракета якобы не могла долететь до самолета. Все семьи погибших тогда были очень возмущены", — вспоминает Калиновский.

В итоге суд, длившийся шесть лет, закончился отказом в иске. Но в соответствии с договором «Об урегулировании претензий», подписанным между Россией и Украиной 26 декабря 2003 года, украинское правительство все-таки выплатило компенсацию. России - 7,8 миллиона долларов, Израилю — 7,5 миллиона долларов. Расчет — 200 тысяч долларов на человека.

"Хотя украинская сторона так и не признала себя виновной и представила эти выплаты как гуманитарную помощь", — говорит Борис Калиновский.

Его семья получила именно выплату (ее размер примерно равнялся стоимости трехкомнатной квартиры в Новосибирске) — сибиряк, как и многие другие, тоже купил жилье). А вот Израиль очень странно распорядился деньгами.

"Я в тот момент еще жила в Израиле, и израильское правительство обложило налогом суммы, которые нам перевели. В итоге вместо 400 тысяч долларов, которые мне полагались, мне предложили 130 тысяч долларов. Я эти деньги брать не стала и уехала из Израиля", — рассказала КП-Новосибирск Наталья.

"Кроме того, полную сумму израильская сторона начисляла тем, кто финансово зависел от погибшего человека. А за детей и пожилых начисляли почти вполовину меньше. В итоге кто-то деньги взял, а четыре семьи, в том числе и семья Натальи, от выплат отказались", — отметил Калиновский. – Больше никаких исков родные погибших не подавали.

Фото: КП-Новосибирск