На заседании комитета Саратовской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению о деятельности представителей общественности в квалификационной коллегии судей народный избранник Николай Бондаренко вновь озаботился количеством оправдательных приговоров.

“Тысячи судебных дел, и ни одного оправдательного приговора, - возмутился парламентарий. - Кроме того людей не информируют должным образом. Например, человек узнает, что в отношении него состоялся суд только после того, как у него с карты списали денежные средства. Суды присяжных выносят 15-30 процентов оправдательных приговоров, когда решение принимает судья единолично, число оправдательных приговоров составляет менее одного процента. И вы, как общественники поддерживаете судей. Но мы уже привыкли, что общественники согласовывают закрытие больниц, ликвидацию институтов. Какой результат вашей работы? Сколько судей вы завернули или отстранили?”.
У общественников не нашлось ответа на этот вопрос.
“В делах претендентов на должности мировых судей присутствуют дипломы с “тройками” и в оценках квалификационной коллегии стоят “удовлетворительно” и редко хорошо, - поразился депутат Александр Анидалов. - То есть в суд попадают троечники, в чем причина?”.
По мнению Ольги Цыбулевской, завкафедрой теории права ПИУ имени П.А. Столыпина, работа мирового судьи очень тяжелая, и она бы никому не пожелала выбирать такую профессию.
“По закону мы должны принимать оценку во внимание, она имела бы значение, если бы на должность было несколько заявлений, - пояснил Александр Ермаков, доцент кафедры арбитражного процесса СГЮА. - “Тройка” по закону тоже положительная оценка, мы не можем отказывать кандидату на этом основании”.
Доцент кафедры публичного права ССЭИ РЭУ имени Г.В. Плеханова Владимир Дорогин убежден, что вообще не стоит принимать за основу те оценки, которые человек получил много лет назад. К тому же низкая успеваемость юристов вызвана не плохой подготовкой, а динамичностью законодательства, сложностью экзаменов. Ежегодно в административные регламенты вносится до 30 тысяч различных изменений.
“Я согласна, что один кандидат это плохая практика, - высказалась Светлана Мартынова, член Общественной палаты Саратовской области. - Лично я окончила юридическую академию с отличным дипломом. Кто учился на четверки и пятерки, тот и экзамены хорошо сдает. Для меня пока тоже загадка, почему при наличии в городе юридический академии у нас такой маленький кастинг. Постараюсь разобраться в этом. Судьей стать престижно достойно, это не юрист или адвокат, который хлеб ногами ищет”.
Конечно, мировые судьи получают весьма внушительные зарплаты, но чтобы претендовать на эту должность, надо предварительно потрудиться в аппарате, сотрудники которого получают чуть больше минималки.
“Должны быть адекватные зарплаты у секретарей, сейчас они получают 14 тысяч рублей грязными, - сообщила Мартынова. - То есть надо, чтобы человека кто-то пять лет содержал, чтоб он потом пошел в кандидаты в мировые судьи. А в каких условиях приходится работать! Я объехала большое число районных судебных участков, во многих туалета и воды нет. Должны быть какие-то человеческие условия работы”.

Автор Голубева