Несколько месяцев жители Липовки Энгельсского района живут в страхе. В поселке за короткое время произошла серия пожаров.

Горят, в основном, надворные постройки и сено, причем, средь бела дня. Одно из возгораний уничтожило хлев с животными. Сельчане, живущие за счет личных подворий, терпят убытки и боятся сгореть в собственных домах.
Первые пожары стали случаться в начале июля. Сначала на одном из дворов занялась огнем телега сеном. Следом в течение месяца - еще несколько аналогичных ЧП. Самый большой пожар приключился 14 августа. Пламенем был объят сарай со скотиной. Пожарных вызвали немедленно. Но Липовка – удаленное село, пока огнеборцы добирались до населенного пункта, бараны и быки сгорели заживо. Сотрудники пожарной охраны только покинули пределы села, как у одного из домов занялась огнем калитка. Ограду перед этим явно полили жидкостью для розжига костров.
В последнее время люди стали замечать, что в огне погибает имущество сельчан, которые помогают тушить возгорания. Этот факт и непрекращающиеся пожары посеяли панику среди жителей Липовки. То, что это целенаправленные поджоги, никто не сомневается.
В населенном пункте расположены несколько двухэтажных домов, которые находятся на небольшом возвышении. Их обитатели периодически выходят в «ночной дозор» - то есть наблюдают за местностью, высматривают чужаков.
Хотя большинство липовцев уверены, что пожары – дело рук местного пиромана. В каждом селе есть несколько семей, между которыми существует вражда. Так вот на фоне ЧП неприязнь обострилась, и сельчане стали обвинять друг друга во всех грехах.
- В селе сейчас непростая обстановка, - говорит Амла Муканова, специалист администрации Красноярского муниципального образования Энгельсского района. – Только за сентябрь «красный петух» посещал село четыре раза. Полицейские здесь днюют и ночуют, опрашивают очевидцев. По фактам поджогов было возбуждено уголовное дело. Стражи порядка устраивали засады, в Липовку наведывались кинологи с собаками, видимо, чтобы взять след пиромана, но пока все безрезультатно. Люди обозлены и на власть, и на правоохранителей, и на пожарных. Ближайший пункт пожарной охраны расположен в Красном Яре, отсюда до Липовки машины доезжают до нас в течение часа. Из Энгельса пожарки будут добираться еще дольше. У нас в селе есть один доброволец-пожарный, у которого в хозяйстве есть ассенизаторская машина.
Больше всего в этой цепочке непрекращающихся пожаров людей удивляет, как поджигателю удается выйти «сухим из воды». Подворье одного из сельчан горело 15 раз. В результате он лишился скотины, запасов кормов. Позже глава семейства установил несколько камер видеонаблюдения на своем доме. Одно из устройств запечатлело, как в строение летит бутылка с зажигательной смесью, после чего возник огонь. Но лицо человека, который это сделал, в кадр так и не попало.
Огненные происшествия случаются примерно по одной и той же схеме. Возгорания происходят, в основном, на улицах Кооперативной и Школьной, чаще всего днем. Можно согласиться с жителями и действительно предположить, что в Липовке орудует какой-то пироманьяк. Ранее серия поджогов в селе происходила три года назад. В марте 2016 года в один день с короткими промежутками времени вспыхнуло сразу несколько сараев с сеном – в полночь на улице Молодежной, через два часа – на Степной, через час снова на Степной. Справиться с огнем удалось быстро. Но найти злоумышленника так и не удалось.
Вот и на этот раз правоохранители пока отказываются комментировать серию «огненных» ЧП в Липовке. Версия о пиромане не стала для них основной, так как достаточных доказательств на руках не имеется.
В 2014-2015 году неизвестный пироман долгое время действовал в селе Безымянное Энгельсского района. По данным правоохранительных органов, он совершил около 20 поджогов сена и сараев. Его так же не сумели найти. Действовал ли в селах Энгельсского района один и тот же маньяк-пироман, или это разные люди, пока остается тайной.

Автор Елена Горшкова