Их выпускают обратно на улицы.

Прокуратура отмечает, что региональный закон по обращению с безнадзорными животными не работает. Этот вопросы депутаты и чиновники обсуждают сегодня, 25 февраля, на рабочем совещании в Саратовской областной Думе.

Председательствующий Дмитрий Полулях (фракция «Единая Россия») отметил, что, несмотря на доведение в полном объеме средств до муниципальных районов и городских округов, до сих пор не все районы заключили контракты на отлов бродячих собак, хотя их численность остается весьма значительной.

По словам председателя управления ветеринарии правительства региона Алексея Балалаева, с начала года в Саратовской области отловили 447 особей, 443 переданы для проведения процедур и выпуска обратно в среду обитания. Четырех псов оставили на эвтаназию и последующую утилизацию в связи с заболеваниями, не совместимыми с жизнью.

Из общего количества 189 собак поймали в Саратове (в 2024 году за аналогичный период было 194) и 125 в Энгельсе.

Всего в текущем году в регионе планируется отловить 5 637 безнадзорных животных, что больше уровня прошлого года (в 2024 году намеревались поймать 5 122 особи). На данные мероприятия предусмотрены 93,4 миллиона рублей, из этой суммы на отлов и содержание до выпуска запланированы 64,9 миллиона рублей – по 12 169 рублей за одну собаку.

Кроме того, запланировано, что из общего числа 67 собак окажутся агрессивными: 24 – в Саратове, четыре – в Энгельсе и по одной – в остальных районах региона.

Парламентарий Галина Ткачева (фракция «Единая Россия») обратила внимание на интересную особенность: в планах на текущий год у Александрово-Гайского района стоят шесть собак, у Дергачевского – 120. Алексей Балалаев пояснил, что планы формируются на основании заявок от муниципалитетов. Ткачева на это удивилась, что по улицам всего Александрово-Гайского района бегают лишь шесть собак. И если их отловить, проблема будет решена.

На сегодняшний день контракты на отлов животных заключили администрации 22 муниципальных образований, еще в четырех районах документы находятся на стадии подписания. А в 14 районах контракты не заключены, среди них: Александрово-Гайский, Аткарский, Балтайский, Воскресенский, Дергачевский, Духовницкий, Екатериновский, Ивантеевский, Новоузенский и другие.

Главы районов отмечают, что на объявляемые конкурсы не выходит ни одна организация. Проблема – в логистике. Напомним, на территории региона функционируют четыре пункта временного содержания – в Саратове, Энгельсе, Балакове и Балашове. И к балашовскому пункту прикреплены отдаленные почти на 300 километров Аткарский и на 350 километров Петровский районы.

«Доставка собаки будет осуществляться в течение 4-5 часов. Сейчас, зимой, особь еще доедет, но когда жара, собака может погибнуть от обезвоживания. Мы просили, чтобы нас прикрепили или к Энгельсу или Саратову, но положительных ответов не было», - поделился глава Петровского района Максим Калядин.

Алексей Балалаев объяснил такое распределение тем, что через саратовский пункт и так за год проходят 2,5 тысячи собак. Если прикрепить еще дополнительные районы, то он будет перегружен, а балашовский опустеет.

«Ситуация повторяется по аналогии с прошлым годом. То есть фактически закон не работает, - подчеркнул заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области Иван Гусев. – Значит, давайте попробуем изменить законодательство, например: увеличить число пунктов временного содержания, либо создать пункты временной передержки в каждом районе, либо учредить муниципальные или государственные учреждения. Схема уже третий год показывает, что она не работает, и мы не видим мер к исправлению ситуации».

Представитель надзорного ведомства поинтересовался, сколько в прошлом году было покусано людей, и сколько собак после этого оставили в приютах на пожизненное содержание. Алексей Балалаев признался, что пока данная участь не коснулась ни одного пса. «Кусали, но к нам никто не обращался», - добавил чиновник. «У нас законодательный механизм предусматривает, что агрессивные собаки не должны находиться на улице. Но на практике это не работает. То есть этих собак выпустили обратно, и опять нам люди жалуются, что эта же собака, только биркованная, проявляет агрессию», - возмутился Иван Гусев.