Круглый стол на тему детской агрессии проходит в региональном отделении «Единой России». К обсуждению пригласили различных экспертов: психологов, представителей правоохранительных органов, воспитателей и представителей молодежи Саратова. 

В своем вступительном слове детский омбудсмен Татьяна Загородняя привела статистику. Так, за 2019 год в аппарат уполномоченного уже поступило 12 обращений по вопросу унижения чести и достоинства.
«Такие случаи были и в прошлом году. Мы по самым неординарным случаям выезжаем на место. В 18-ом году мы выезжали в Вольск, наверное, помните тот случай, когда дети проявили групповую агрессию, когда заставляли облизывать ботинки. После этого мы выезжали, разбирались и давали образовательным учреждениям рекомендации», - отметила уполномоченная.
«Мы часто говорим: "Куда смотрели учителя, куда смотрели воспитатели, куда смотрели кураторы в институте?". А не спрашиваем: "Куда смотрели родители?" Они в первую очередь должны проводить работу по воспитанию своих детей. Но и мы должны участвовать в формировании такой личности, которая сможет сформировать семью, защитить государство, и наша задача - таких людей воспитать», - добавил Николай Панков.
Слова депутата Госдумы поддержали и представители правоохранительных органов. Начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних управления МВД России по Саратовской области Елена Перепелова отметила, что как бы не старались взрослые, проблема все равно не уйдет, если не оградить детей от интернета.
«Именно там большинство детей находят, как они считают, себя. И происходит это, когда мы упускаем момент. Изучая статистику и сводку выяснили, что 90 процентов детей ничем не заняты. В этот момент они предоставлены сами себе и идут в интернет, там уже и подхватывают детей всевозможные группы и «Синий Кит» и сообщество «АУЕ». А там уже  их начинают «обрабатывать», - отметила начальник управления.
«Не в интернете проблема. А в том, что родители допускают детей к нему и не контролируют то, чем там ребенок занимается. Родители сами не посвящены и не просвещены. Чтобы ребенок не плакал и не истерил дают планшет - на, сиди, смотри и не плачь. И они смотрят. А, может, и родители сами там сидят, только в разное время», - добавил Николай Панков.
«Часто внутри семьи нет диалога. Есть набор общих фраз. Я, как психолог, когда приезжаю в рамках проекта общаться с родителями и детьми часто спрашиваю у детей, какие фразы вы слышите? В ответ большинство говорит общие фразы: Ты поел? Как в школе дела? И прочее. Это не те фразы, которые должны быть в семье для поддержания нормального диалога и нормальной атмосферы», - добавил семейный психолог и участник партийного проекта «крепкая семья» Сергей Левит.
Мнение психолога поддержали коллеги из районов. В то же время они отметили, что отношение к психологам в школах «немного настороженное».
«Возможно среди родителей мнение бытует, что если обратился за помощью или консультацией к психологу, значит что-то с тобой не в порядке», - добавили эксперты.

Автор Станислав Жижин