В Саратове дом мукомола Василия Богословского признали объектом культурного наследия муниципального значения. Об этом в среду, 24 февраля, рассказали в управлении по охране объектов культурного наследия области.
Здание на Соляной, 26 внесено в Госреестр в категории культурного наследия местного (муниципального) значения. Территория вокруг дома также входит в охранную зону.
Дом Богословского получил статус выявленного объекта еще в 2001 году, а в 2020-м оно прошло историко-культурную экспертизу. Специалист Олег Демин отметил, что в середине XIX века на этом месте стоял дом купца Леднева. Затем имение перешло к виноторговцу Рождественскому. После его смерти в 1881 году имение досталось по наследству его вдове Евгении Ильиничне.
По словам саратовского краеведа Дениса Жабкина, теперь здание нельзя будет снести, а это плюс для города.
"Дом Богословского - это угловое здание на улицах Мичурина и Соляной. Снаружи может показаться, что оно одноэтажное, но если зайти во двор, то оказываешься перед двухэтажным строением.
Этот памятник выявлен давно, но были небольшие проблемы с экспертизой.
Изначально владельцем был виноторговец Рождественский, который организовал в доме вино-водочный завод. После смерти предпринимателя имение отошло вдове, а чуть позже Василий Богословский женился на дочери виноторговца и выкупил дом", - рассказал Жабкин.
По словам краеведа, Богословский занимался перепродажей пшеницы, которую скупал на пристанях нашего региона и сбывал в основном саратовским мукомолам, но также и самарским и нижегородским промышленникам.
В 1899 году Василий Васильевич начал строить в Саратове на берегу Волги (сейчас улица Чернышевского) паровую мукомольную мельницу, которая в итоге сгорела.
В советское время дом Богословского был отдан под коммунальные квартиры. Когда-то там была еще молочная кухня. Сейчас это просто жилой дом.
"Последний раз он ремонтировался в начале 2000-х годов. Тогда дом утратил один из двух куполов. Отмечу, что внутри зданию требуется серьезный ремонт. Там не меняли коммуникации уже очень давно. Еще нужно будет проверить крышу. Очень важно, чтобы она не протекала. Но радует, что теперь здание нельзя будет снести, и его можно будет отремонтировать", - резюмировал Жабкин.