"Дело против нейросети" — это образовательная постановка тюменских студентов юридического факультета.

В Тюменском областном суде с участием присяжных прошел процесс по делу нейросети. Об этом сообщает nashgorod.ru.

По данным следствия, 13 июня 2022 года должны были официально запустить "Коллектив 2.0" — обновление действующей нейросети "Коллектив".

Но в назначенный день искусственный интеллект перешел в боевой режим, и в результате "Предприятие 3826" погрузилось в хаос. Роботы стали враждебными и уничтожили большую часть людей, работающих на заводе. Там погибло более 612 сотрудников, также 182 человека личного состава полиции и Росгвардии, которые первыми прибыли на место происшествия. Более 350-ти останков из-за сильных повреждений оказалось невозможно опознать.

"Предприятие 3826" — это огромный промышленный комплекс по производству робототехники, оно является центром новейших робототехнических разработок и высоких технологий.

По версии государственного обвинителя, в произошедшем виновата сама нейросеть, которая обладает возможностью самообучения, а потому электронного агрессора необходимо отключить от сети. Однако адвокат нейросети убежден, что вина за содеянное лежит на человеке, который своевременно не выявил неполадку и допустил или даже намеренно спровоцировал действие боевого режима.

В ходе судебного заседания были допрошены свидетели, которые высказали свои мнения и позиции по данному делу. Некоторые из них убеждены, что нейросеть действовала самостоятельно и не была под контролем человека. В то же время другие считают, что вина за произошедшее лежит на людях, которые не смогли предотвратить катастрофу.

Первым в суде выступил офицер войск специального назначения отряда "Аргентум" Сергей Нечаев. Он пояснил, что на него напал один из роботов, подключенный к разбушевавшейся нейросети. После вопросов со стороны прокурора, он обозначил свою позицию: нейросеть действовала самостоятельно. Он не заметил на роботах устройств захвата, которые позволили бы ими управлять.

"Они убивали людей очень жестоко, я все это видел, я могу подтвердить!", — сказал Нечаев.

Далее допросили начальника Академии Последствий, которая занимается обработкой всей информации, поступающей из остальных комплексов "Предприятия 3826", Александра Привалова.

Именно под его руководством дорабатывали нейросеть "Коллектив". По существу он пояснил, что нейросеть работает автономно.

"Нейросеть создавалась для упрощения жизни общества. Боевой режим в ней предусмотрен исключительно для ситуаций, когда человеку угрожает опасность", — подчеркнул свидетель.

По его словам, он не мог настроить работу "Коллектива" и обезвредить роботов.

Также своей версией событий поделилась Зинаида Муравьева, которая смогла уничтожить нескольких электронных агрессоров.

"Напал робот, подключенный к сети "Коллектив", я его ликвидировала вилами. Но опасность не миновала. Тогда надо мной пролетел робот "Пчела" и вызвал подкрепление. И на меня снова напали, но я и тут всех ликвидировала. В общем, было страшно", — рассказала пенсионерка.

Однако, несмотря на все споры и разногласия, коллегия присяжных вынесла решение: оправдать нейросеть. Суд решение поддержал. Таким образом, дело против нейросети было закрыто.

"Дело против нейросети" — это образовательная постановка тюменских студентов юридического факультета. Однако "спектакль" был поставлен в действующем зале Тюменского областного суда. Сюжет был взят из популярной игры российских разработчиков "Atomic Heart". Но перечень статей и сюжет судебного заседания учащиеся продумывали сами, причем так, чтобы он был максимально правдоподобным.

Будущие юристы готовились к моделированию процесса больше двух месяцев, а последние три недели почти каждый день репетировали. Но нейросеть лично помогала готовить речь своему адвокату.

Такая необычная практика в России применяется впервые. Студенты сами придумали этот проект и реализовали его. Пусть в имитированном процессе и были недочеты с точки зрения законов и нормативов проведения заседания, студенты получили ценный опыт и побывали в настоящем зале суда.

Фото: nashgorod.ru

Автор Ксения Несвицкая