По мнению экспертов, это говорит фактически о нежелании Зеленского вести вообще какие-то переговоры с Россией.

Президент Украины Владимир Зеленский на этой неделе вновь отметился жесткими заявлениями. Он пообещал вернуть любой ценой Крым. Это произошло после того, как на Донбассе началась подготовка к трибуналу над военными преступниками. 

По этому поводу председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: "Скоро состоится трибунал над нацистами. Перед ним должны предстать военные преступники, которые убивали, насиловали, уничтожали и держали в страхе мирное население Донбасса.

Важно, чтобы судебное заседание было публичным. Все его ждут. Кроме президента Украины Зеленского, который считает это неприемлемым. Более того, называет "последней чертой" в вопросе переговоров с Россией".

Не пора ли действительно ли начать наносить удар по центру принятия решений, по Зеленскому и его приспешникам? Эту тему обсудили участники программы "Политический клуб" с ведущим Ильей Леонтьевым.

"Меня позиция Зеленского, и не только его, но и, скажем, президента Франции, который говорит, общаясь с Зеленским, что с Россией нельзя придерживаться компромиссного сценария, что Украина должна исключительно победить, печалит. Ведь если Зеленский заявляет, что Крым - исключительное условие для переговоров, это говорит о том, что Зеленский вообще не собирается вести эти переговоры, вообще не рассматривает этих сценариев. Думаю, что нет никаких сомнений - Россия никому не собирается отдавать Крым, - заявил кандидат политических наук, заведующий кафедрой Поволжского института управления Иван Бирюлин. - Когда лидер Франции говорит, что нет компромиссов, а только победа, прекрасно понимая, что этого не будет, а будет наоборот. Это тоже указывает на то, что он либо уже не знает, что говорить вообще, либо - на что он толкает вообще людей: пока вас тут в пепел всех не перетрем за наши интересы европейские, вы будете бескомпромиссно с Россией воевать?"

С другой стороны, отметил Иван Бирюлин, чтобы рассуждать о ликвидации, точечных ударах, нужно быть военным специалистом.

"Мы слабо представляем точечный удар по пункту управления. Ведь это надо же Киев обстрелять, потому что они где-то на территории этого города находятся. Даже если высокоточным оружием их обстрелять, каким будет радиус разрушения, поражения? Сколько еще людей затянет в эту историю? Какой это вызовет резонанс? 

Кроме того, чего мы хотим? Мы ведь хотим видеть в Украине в будущем в минимальном случае мирного соседа, где все вопросы решены. И да, понятно, что эта история так просто не исчезнет, но чтоб мы могли дальше идти вместе. И если вот так сейчас сделать, сможем ли мы идти вместе дальше? Может быть и сможем, но это будет труднее", - добавил политолог.

Он также выделил и третий момент.

"Кого мы сделаем из них, если вот так ликвидируем? Например, все знают про Ливию, и как погиб ее лидер. Ну даже, если Каддафи был виноват, наверное не так, чтобы его разрывать на площади на несколько частей, глумиться над ним и не разрешать убирать останки, пока они не сгниют? Зачем нам делать из Зеленского своего рода мученика?

Мировое сообщество должно участвовать в новом "нюрнбергском трибунале". Все должны понять, что было совершено, и кто это совершил. Они должны быть осуждены правом, и должно это все быть легитимно. Вот это, я думаю, будет нормальная основа для дальнейшего движения вперед.

"Тогда получается некое противоречие. С одной стороны Зеленский на переговоры идти не хочет, он выдвигает заведомо неприемлемые условия, а с другой - уничтожать его тоже не стоит, потому что он превратится в икону", - замечает ведущий Илья Леонтьев.

"Вот когда у Украины уже не останется сил сопротивляться, тогда, я думаю, начнется этот процесс", - заметил Иван Бирюлин.

"Эта цель Запада. Чтобы истощилась и Россия, и Украина. Нет, там как раз нужно уничтожить эту легитимную их власть, обезглавить ее, посеять там хаос во власти. И те выскочки, которые там будут приходить, они не будут обладать ни легитимностью, ни доверием, и власть тогда посыпется. И закончить этот вопрос будет гораздо проще, нежели когда у них там выстроенная вертикаль власти, имеющей формальную легитимность, легальность и все остальное. Каддафи уничтожили, как национального лидера. Человека, который действительно созидал и многого хотел для своего народа, но сильно мешал Западу", - отметил кандидат политических наук, директор областной газеты "Провинциальный Телеграф" Михаил Шмырев.

Автор Артур Авдеев