Турция проводит военную операцию в Ираке. 

В середине апреля 2022 года Турция начала военную операцию в Ираке. Авиация массированно уничтожает объекты, которые связывают с боевиками курдской рабочей партии. Однако коллективный Запад по этому поводу хранит молчание, хотя, казалось бы, параллели с событиями на Украине - более чем явные. Почему одним странам США и Западная Европа позволяют защищать национальные интересы, а другим нет? Этот вопрос обсудили участники программы "Политический клуб" с ведущим Ильей Леонтьевым.

Прямого интереса к событиям в Ираке у наших конкурентов, коллективного Запада, нет. Поэтому и обращать внимание на эти события им не так интересно, считает кандидат политических наук, заведующий кафедрой Поволжского института управления Иван Бирюлин.

«Есть такая фраза — одним все, чужим — закон. Здесь она мне кажется уместной. Хотя, с одной стороны, что касается конкретного конфликта между Турцией и курдами, практически каждые пять лет Турция предпринимает какие-то военные акции, спецоперации по усмирению, укрощению, запугиванию и ликвидации нарастающих к этому времени террористических организаций. Но, в общем-то это, наверное, больше партизанские сопротивления со стороны курдов. Это все история столетней давности, когда распадались великие империи. И те, кто побеждал после Первой мировой войны, делили Ближний Восток. Все это хорошо знают: чуть ли не по линейке делили. Там были зоны влияния Англии, допустим, в Ираке, в Сирии - Франции. Часть ушло под влияние Турции. И курды сегодня, тоже хорошо известный факт, наверное, пожалуй, самый крупный такой разделенный народ. Так уж получилось, что разделили их, естественно, не спрашивая, но осознанно. Рассчитывая, что после разделения смогут (Антанта сто лет назад) надолго ликвидировать угрозу с их стороны. Для тех стран, между которыми их поделили. Но так получилось, что прошло сто лет, а курды не потеряли своей народности, этничности, не потеряли идей воссоединения этих территорий. И, конечно, это превратилось в очаг террористических организаций на Ближнем Востоке, которые мы видели в лице, в том числе ИГИЛА* (*организация признана экстремистской и запрещена в РФ) на территории Ливии, Сирии и Ирака и в горных районах Турции. Они там тоже представлены. Поэтому для Турции - это привычное противостояние, привычное усмирение, это вопрос целостности их территорий. Если этот вопрос спустить, то часть Турции, где проживает порядка 14 миллионов курдов, может отойти к северу Ирака и объединившись, образовать там мощный анклав, который будет очень сильно угрожать Турции. Поэтому в этом плане сопоставления с Украиной, наверное, не совсем корректны, это, скорее, похоже на конфликт между Палестиной и Израилем, где общая территория разделенная, разные народы.

А что касается внимания, то здесь, конечно, сопоставление логичное. Но тем не менее, реакция совершенно другая. Вот где нет интересов у наших конкурентов, коллективного Запада - им не интересно. Там, где есть у них прямой интерес, есть какие-то свои перспективы, видение и дальнейшего развития, как оно должно быть. Но у них совершенно другие правила. Это то, что называется двойными стандартами в политике и в международном праве и, естественно, во влиянии на эти процессы», - объяснил политолог.

США никому не позволяют реализовывать свои национальные интересы, отмечает кандидат политических наук, директор областной газеты "Провинциальный Телеграф" Михаил Шмырев.

«У Турции есть определенный карт-бланш. Учитывая, что конфликт действительно длится десятилетия, они ведут себя по отношению к курдам так давно, это уже стало само собой разумеющимся. Ну а что касается темы, позволяют ли защищать свои национальные интересы или нет, я бы чуть-чуть по-другому посмотрел на этот вопрос. Соединенные Штаты, они, по большому счету, никому не позволяют реализовывать свои национальные интересы. Возьмем ту же Европу, которая вводя санкции против России, очень сильно себе вредит. И здесь, если и соблюдаются чьи-то национальные интересы, то только Соединенных Штатов Америки, ни чьи более. Единственные, кто пытается полностью реализовывать свой государственный суверенитет во внешней политике - это Россия. Ну вот еще Турция может быть в какой-то степени пытается. Но как пытаются сейчас обойтись с Россией, мы все имеем возможность наблюдать. В очередной раз остается выразить надежду, что все-таки мы сумеем выстоять и перебороть эту ситуацию».

Автор Анастасия Федотова