После разрыва контракта с подрядчиком не были проведены работы по сохранению и консервации объекта.

Если пройти вдоль реконструируемого здания Саратовского театра оперы и балета, можно увидеть раскрытые проемы и другие отверстия, через которые внутрь попадают осадки. Также не защищены внутренние конструкции, отсутствует отопление. То есть после разрыва контракта с подрядчиком не были проведены работы по сохранению и консервации объекта.

Сегодня на заседании Градозащитного совета при Саратовской областной Думе Денис Жабкин обратил внимание, что не была проведена обработка гидрофобным материалом, который бы сохранял здание от осадков.

«Если этим не заняться сейчас, а после зимы начать фасадные работы, то они окажутся недолговечными, - подчеркнул Денис Жабкин. - Сейчас внутрь проникают влажность холодный воздух и осадки. Беспокойство вызывают лепные украшения из гипса, которые могут впоследствии разрушиться из-за влажности».

Что касается воссоздаваемой части, между кирпичной кладкой и монолитом имеется утеплитель, в который попадает вода. Через несколько циклов размораживания-замораживания эта кладка начнет отлетать, и все придется переделывать заново. И чем капризнее окажется зима, тем тяжелее будут последствия: придется демонтировать часть участков и переделывать уже выполненные работы, что приведет к удорожанию и затягиванию реконструкции.

«В этой связи следует как можно быстрее закрыть доступ осадкам внутрь, - призвал Денис Жабкин. - Нельзя допустить промерзания входа водопровода. В предыдущие зимы здание отапливалось, а сейчас возможен вариант, что там все промерзнет. В идеале нужно завести тепло внутрь здания, поскольку создается угроза утраты декора зрительного зала».

Весной, прежде чем возобновить реставрацию, необходимо будет провести экспертизу состояния здания и его элементов.

«Часть участков, уже очевидно, по весне придется лечить, - признал руководитель отдела организации реставрационного процесса компании «Саргорпроект» Владимир Желудков. - В каком объеме, пока неизвестно. Реальное обследование можно будет провести только в мае. Внутри уже начинает трещать штукатурка, она рассчитана на внутренние работы. Страдают и перегородки из гипсокартона. На них не идет прямой дождь и не падает солнечный свет, но влажность и температура такие же, как на фасаде».

Объем работы, который погибнет, можно будет определить только в мае.

«Перспектива возобновления работ тает, - отметил председатель комитета по реализации инвестиционных проектов в строительстве правительства области Алексей Колодкин. - Деньги, которые можно было бы направить на производство строительно-монтажных работ, находятся у бывшего подрядчика. Ведется ряд судебных процессов по возврату не отработанного аванса, с учетом пени и штрафов сумма составляет более миллиарда рублей. В настоящее время в бюджет заведены деньги на консервацию, прорабатываем вопрос по проектному решению, получили от комитета культурного наследия техническое задание на консервацию, чтобы пройти государственную экспертизу. Данная процедура изначально нигде не была учтена, а финансирование невозможно без утверждения сметы».

С учетом соблюдения всех процедур законсервировать театр оперы и балета можно будет не раньше февраля.

«Что мешает хотя бы закрыть окна пленкой? - поинтересовался Денис Жабкин. - Это уже не допустит попадания снега. Можно провести мероприятие, например, в формате субботника».

Алексей Колодкин пояснил, что без соблюдения всех процедур невозможно потратить ни один бюджетный рубль, даже на пленку.

«Что касается субботника, это действующая строительная площадка, - подчеркнул чиновник. - Она не предназначена для пребывания стороннего человека. Если даже кто-то сломает палец, это грозит уголовной ответственностью».

Парламентарий Александр Блатман предложил обратиться к бизнесу за помощью.

«Мы не откажемся, поскольку сами заинтересованы локализовать последствия», - согласился Колодкин.

Фото автора.

Автор Екатерина Голубева