Упорству пенсионерки из Балакова Галины Давыденко можно позавидовать. Инвалид второй группы, которая с трудом передвигается по квартире, семь лет ведет борьбу с чиновниками и коммунальщиками. Схватка идет с переменным успехом. Пожилой женщине удалось добиться, чтобы на лестнице в подъезде появились перила. Теперь ей предстоит сражение за тепло в своей квартире и подъезде.
Коммунальные баталии начались семь лет назад. Галине Александровне по программе переселения из ветхого и аварийного жилья дали квартиру на первом этаже в доме №81 по Саратовскому шоссе. В старенькой халупе без частичных удобств на Строительной улице пенсионерка прожила до 2010 года. Теперь о снесенном доме она вспоминает с ностальгией – в ветхом жилье, по крайней мере, не приходилось мерзнуть.
Справив новоселье, счастливая собственница квадратных метров поняла, что оказалась в ледяной западне. Холод проникал в жилище отовсюду. Строители установили балконную дверь и окна кое-как. По полу можно ходить только в валенках: линолеум уложен прямо на бетонные плиты, цели между которыми сквозят ветром. Одна из стен квартиры выходит в подъезд, где зимой царит жуткий дубак, потому что тамбурная дверь еле-еле закрывается, а единственная батарея не греет.
Все, на что хватило собственных сил и средств у пенсионерки – установить в рассрочку новые межкомнатные и входную двери. По идее, в новой квартире уже требуется делать ремонт, но ни сил, ни денег у инвалида нет.
«На втором этаже, когда включают отопление, люди окна настежь открывают, а мы, жильцы на первом этаже, ходим в шубах, - возмущается Галина Давыденко. – Трудно поверить, но в наших квартирах столбик термометра показывает всего +5! Приходится включать газовую плиту, обогреватели и не отходить в прямом смысле этого слова от источника тепла. Я не могла помыться, да просто в таком жутком холоде жить невозможно. Каждую зиму ждала с ужасом».
Была предпринята первая попытка обратиться с жалобой на невыносимые условия. Галина Александровна вместе с соседкой написали письма в районную администрацию, прокуратуру, управляющую компанию. Ответов набрался целый короб, но теплее от этого не стало.
«Однажды пришла какая-то комиссия и никаких серьезных нарушений не обнаружила, по акту средняя температура в моей квартире 15 градусов, - недовольствует Давыденко. – Обращения в управляющую компанию тоже ничем не закончилось. Сначала коммунальщики утверждали – батарея находится в исправном состоянии и установлена по всем нормам. А затем прислали ответ – все претензии направляйте к застройщику «Саратовгесстрой», поскольку дом находится на гарантии».
Семь лет пришлось потратить на то, чтобы добиться от коммунальщиков выполнения хоть части их прямых обязанностей. За это время соседка, поддерживавшая дотошную пенсионерку во всем, сдалась и продала холодную квартиру. А вот Галина Александровна руки не опустила. На лестнице в подъезде, наконец, появились перила. И теперь все пожилые жильцы говорят владелице квартиры с первого этаже «спасибо» за хлопоты. Больших усилий стоило заставить управляющую компанию поменять окно в зале, утеплить лоджию, то есть сделать то, чего не удосужился выполнить по договору застройщик.
Но вот беда, добиться главного – тепла в своих квадратных метрах, настойчивая жительница Балакова пока не смогла.
«У меня ледяные, неутепленные полы, - говорит Галина Александровна. – Как батареи не греют воздух, жарче не становится. Потому что из щелей сифонит. В начале прошлого года я написала начальнику управления ЖКХ районной администрации о том, что я перестану платить за ремонт и содержание жилья, поскольку в полном объеме данная услуга не предоставляется. Ответа я так и не получила. Потом выяснилось – чиновник ушел с этой должности».
Пенсионерка обещание свое выполнила – платить за ЖКУ перестала. Но за свое решение пришлось расплачиваться пенсией. Через суд управляющая компания решила взыскать долг в 9400 рублей. Письмо с судебным приказом пришло уже после того, как вышел срок на то, чтобы его можно было опротестовать. И теперь от пенсии по инвалидности остаются «ножки да рожки»: судебные приставы «очищают» основательно последние два месяца банковскую карточку Галины Давыденко. Денег едва хватает на продукты, не говоря уже о лекарствах. Хорошо, что самым необходимым обеспечивают родственники. Страшно представить, как женщина могла выжить на 2-5 тысяч рублей в месяц.
«У меня элементарно нет средств оплатить те же счета за текущую коммуналку, - сетует Галина Александровна. – Все года, пока я мерзла, никому не было дела до меня, никто за меня не вступился – ни жилищная инспекция, ни прокуратура».
По идее Дывыденко положен перерасчет платежей за отсутствующее отопление, но оснований для этого госорганы почему-то не находят,а ко всем расчетам и замерам подходят формально. По многочисленным отпискам из различных инстанций у инвалида в квартире вполне комфортная температура.