Проблемы развития застроенных территорий в связи с необходимостью установления границ охранных зон и проведения экспертизы выявленных объектов культурного наследия в Саратовской области обсуждают на рабочем совещании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной Думы. Народные избранники обрушились с критикой на управление по охране культурного наследия региона.
“Ваше управление работает без связи с администрацией Саратова, и понять судьбу вновь выявленных объектов культурного наследия невозможно”, - считает областной депутат Леонид Писной.
“Комитет не только с администрацией Саратова не взаимодействует, он и с обществом не взаимодействует, - поддержал коллегу Сергей Курихин. - Мы перекладываем на предпринимателей функции, которые должны финансироваться из бюджета. В заложниках оказались тысячи жителей центральных районов - их не могут расселить, поскольку статус дома не определен, а в этом случае в отношении него действуют те же правила, как и к вновь выявленным”. Стоимость экспертизы, которая бы точно определила, является ли тот или иной дом памятником архитектуры, очень дорогая - порядка 600-700 тысяч рублей. Инвестор не хочет приходить на эти территории и с ними работать, поскольку складывается колоссальное удорожание по сравнению с первоначальными расчетами.
“Вы, как Надежда Савченко, даете возможность оппонентам покритиковать, тем самым ведете подрывную антигосударственную деятельность, при этом получая зарплату из госбюджета”, - добавил Курихин.
“На выявленные объекты защитные зоны не распространяются, - заверила Наталия Коляденко, и.о. начальника управления по охране культурного наследия правительства области. - Защитные зоны устанавливаются только на внесенные в реестр памятники. В то же время защитная зона не исключает ведение строительных работ, она предполагает, что застройка возможна, но с учетом определенных ограничений: по этажности, стилистике, используемым материалам, ландшафтному оформлению. На территории достопримечательного места разрешена предпринимательская деятельность, но также жестко регламентированная”.