Большинство жителей региона предпочитают отдыхать в местах, которые им кажутся удобными.

На сегодняшний день в Саратовской области 29 пляжей собрали все документы для официального функционирования. Ровно такое же количество получили разрешения на данную дату и в прошлом году.

Юрий Юрин.jpg«Имеется вероятность того, что их число вырастет, - отметил начальник управления региональной безопасности правительства Саратовской области Юрий Юрин. - Это связано с тем, что в Роспотребнадзор подано больше деклараций водопользователей, чем в ГИМС. У нас очень хорошо муниципальные районы отреагировали, и все, кто могли открыть пляжи, сделали это. Только часть муниципалитетов в Левобережье не получили разрешения Роспотребнадзора, но в этих местах, как правило, невозможно соблюсти все требования из-за состояния песка и воды, это не обязательно качества, а скорость течения, состояние дна, цветение и благоустройство территории».

Тем не менее 99% саратовцев купаются не на официальных пляжах, а в местах, которые им кажутся удобными. В случае ЧП ответственность ляжет в масштабном формате на муниципальное образование, которые обязаны размещать таблички, уведомляющие, что купаться запрещено и опасно. Также ответственность лежит на самих людях, которые выбирают для своего отдыха небезопасное место, особенно если они находятся там с детьми.

«Люди, выбирая несанкционированные места отдыха, думают: всегда здесь купались, и ничего не происходило, зато тишина и никакой толкучки, - рассказал Юрий Юрин. - Действительно, кто-то купается и ничего не происходит. Но за годы моей работы наблюдал с полтысячи противоположных историй. Например, мужчина берет на плече ребенка и заходит в воду, где он всегда купался, поскальзывается и тонет вместе с ребенком. Он уже никому не расскажет об опасности такого купания».

Руководитель ведомства отмечает, что никто не ограничивает непосредственно отдых на берегу водоемов. Речь лишь о купаниях в местах, которые не прошли официальную проверку.

«Неизвестно, как изменилось за последний год дно водоема, - поясняет Юрин. - Прошлым летом было ровное дно, а в этом году образовалась воронка. Или со дня бьют холодные родники, в прошлом году здоровье позволяло не реагировать на них, а сейчас нет. Был случай, что проезжавший мимо водоема грузовик выкинул бетонные блоки. Потом люди прыгали с тарзанки, и человек напоролся животом на арматуру, а неделю назад там ничего не было. В этом разница между официальным и не официальным».

По мнению чиновника, необходимо вносить изменения в федеральное законодательство, которые позволить воздействовать на владельцев коммерческих баз отдыха, которые ограничиваются тем, что вешают табличку «Купание запрещено» и не препятствуют отдыхающим заходить в воду. В настоящее время в случае несчастного случая ответственность распределяется между владельцем турбазы и муниципалитетов, поскольку прибрежная 20-метровая зона является общей.

«Рейдов проводится много, но они носят ознакомительно-уведомительный характер, хотя могут носить и карающий характер, - отметил Юрий Юрин. - За прошлый год провели более 1,5 тысячи рейдов, а протоколов составили менее 1%».

Автор Екатерина Голубева