Конкретизировать понятие «заготовка валежника» предлагают депутаты Саратовской областной Думы на заседании комитета по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию. Связано это с появлением соответствующего определения в приказе Минприроды России.

Закон, разрежающий жителям нашей страны собирать для собственных нужд валежник, был принят в прошлом году. Однако, он не содержал конкретных определений, что дало право регионам проявить свою фантазию и трактовать данное понятие по своему усмотрению. Ряд субъектов РФ прописали огромное количество ограничений, например: подачу предварительного заявления на сбор валежника с последующим отчетом, обязательное измерение размеров собранного валежника и т.п. Саратовцам народные избранники предоставили гораздо больше свободы и не стали вводить ограничений. Граждане имеют право свободно посещать леса и собирать валежник. Вот только что же такое валежник?
Теперь под «заготовкой валежника» подразумевается «сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале». Документом также предусмотрено, что заготовка валежника осуществляется в течение всего года без ограничений по объему и может производиться лишь с соблюдением правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.
Примечательно, что все эти уточнения содержатся в Правилах заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
«Как это недревесные? – удивился депутат Александр Нараевский. – Разве валежник это не древесина».
Однако, народные избранники и чиновники не смогли пояснить данный парадокс, ссылаясь лишь на то, что так прописано в федеральных документах.

Автор Екатерина Голубева