Следственное управление напоминает об уголовной ответственности за совершение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства.
Следственный комитет России занимается расследованием тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных, в том числе несовершеннолетними. Речь о диверсиях и терактах на объектах транспортной инфраструктуры, поджогах административных зданий, умышленном уничтожении или повреждении чужого имущества.
Исполнители зачастую сами становятся жертвами, их вовлекают в противозаконную деятельность организаторы и инициаторы, находящиеся за пределами России.
Несмотря на то, что такие преступления молодые люди совершают по наивности, неопытности, доверчивости, а порой и из-за страха, отвечать перед законом им придется все равно.
В зоне риска не только молодежь, но и пожилые, очень часто, одинокие люди. Им не с кем посоветоваться, часто они вынуждены принимать решения под влиянием минутных сильных эмоций: страха, тревоги, душевного смятения. А злоумышленники настойчивы: кому-то обещают мгновенное обогащение, кому-то внушают искаженные представления о гражданской позиции и отваге, кого-то откровенно запугивают.
Противостоять такому психологическому давлению нелегко. Для этого нужен жизненный опыт, крепкие нервы и твердое понимание того, что происходит в мире. Такими навыками обладает далеко не каждый. Но их необходимо развивать и воспитывать, чтобы не совершить роковую ошибку.
Важно не только самому противостоять манипуляторам, но и обезопасить от злоумышленников своих родных, близких, друзей и знакомых. Тех, кто в панике имеют все шансы принять опасное решение, которое сломает жизнь.
Следственное управление обращается к каждому, чьи близкие находятся в зоне риска: не теряйте бдительности сами и расскажите своим родным о том, как важно не оказаться вовлеченными в совершение уголовно наказуемых деяний, а также о негативных последствиях этих деяний.
Напомним, в Саратове в отношении 16-летнего подростка возбуждено уголовное дело. Его подозревают в приготовлении к убийству депутата. По словам Александра Янкловича, юноша по указке кураторов из Украины охотился за ним с молотком у его дома.