Творческая акция, которую провели сегодня современные художники на складах Рейнеке, была целиком и полностью посвящена снегу. Но это и следовало из названия второго этапа организованного региональным филиалом "РОСИЗО" фестиваля "Искусство земли" - "Трансмутация снега".

Участники двухчасового действа подготовили для гостей различные инсталляции и перфомансы, ключевым из которых, пожалуй, стала произведенная известным саратовским художником Алексеем Трубецковым варка снега для последующего создания с его помощью цветных картин. Также на арт-площадке зрителей ждали обугленные снеговики, композиция из рваной белой материи и пустых бутылок, череда уложенных прямо на снег подушек с яркими эксклюзивными принтами, подобие мандалы, выложенной из гранул кошачьего сухого корма и другие не менее загадочные творения из снега. "Это все, так или иначе, связано с русской зимой, снегом и тем, что нас окружает обычно под конец февраля. Мы занимаемся тем, что переплавляем отрицательные эмоции этой зимы - потому что все ругают снег, он никому не нравится - в позитивные. Люди радуются инсталляциям со снегом, люди радуются горящим снеговикам, пирамидам из снега и другим арт-объектам. Это же интересно. Зачем плодить негатив? Надо множить позитив", - рассказал о концепции мероприятия директор саратовского филиала "РОСИЗО" Дмитрий Андреев. Как и следовало ожидать, особый ажиотаж у посетителей вызвал своим появлением Алексей Трубецков, разложивший перед собой несколько спиртовок, пакетиков с краской и стеклянных колб. С помощью этих нехитрых приспособлений каждый желающий мог попробовать себя в создании произведений искусства из растопленного снега. Девиз для происходящего придумала одна из юных зрительниц. "Весна сама не приходит. Поэтому мы ее сделаем", - под одобрительные возгласы автора проекта провозгласил ребенок. Успеют ли провиантские склады снова распахнуть двери для посетителей до фактического наступления весны, пока не известно: организаторы фестиваля предпочитают держать в секрете свои дальнейшие планы. "Мы же, как обычно, интригуем, заранее ничего не говорим. Так интереснее. Иначе будет скучно жить", - уверен Дмитрий Андреев.

Автор Дмитриевская