Социологическое агентство «Вебер» проанализировало результаты онлайн-социологии, посвященной отечественным сериалам.
Выяснилось, что 34% респондентов смотрят и российские, и зарубежные проекты, исключительно отечественные — 18%. Говоря о любимых сериалах, опрошенные вспоминали «След», «Ментовские войны» и «17 мгновений весны». Член гильдии киноведов и кинокритиков, профессор СГУ и СГК Артем Зорин объяснил такой выбор.
«”17 мгновений весны” — культовый сериал нескольких старших поколений, в том, что его назвали, нет ничего удивительного. “Ментовские войны” — самый авторитетный сериал для представителей силовых ведомств, поскольку там нет четкой предсказуемости сюжета, а сама драматическая коллизия и то, как сложно показаны характеры служителей закона, все это очень привлекательно. Если сами силовики оценивают сериал хорошо, то это залог честности со зрителем. “След” же я бы назвал бесконечной “мыльной оперой”», — рассказал эксперт.
Среди своих любимых отечественных многосерийных картин кинокритик выделил «Перевал Дятлова», «Топи» и «Вампиры средней полосы». «”Перевал Дятлова” — великолепная работа, это и детектив, и мистика. “Топи” — психологический триллер с высококлассной режиссурой и актерским исполнением. “Вампиры средней полосы” — отдельный интересный феномен, одна из попыток нащупать точку пересечения старых и новых жанров», — отметил Артем Николаевич.
На последний сериал также обратил внимание арт-директор саратовского «Дома кино» Роман Васильев. По словам эксперта, «Вампиры средней полосы» заняли 77 место на «Кинопоиске», что говорит о зрительском признании. Общественник подчеркнул, что в последние годы уровень отечественных сериалов вырос.
«Режиссеры, сценаристы, продюсеры научились делать качественный контент, хорошо получаются экранизации литературных произведений: "Зулейха открывает глаза", "Обитель", "Идиот"», — рассказал Роман Васильев.
По результатам исследований «Вебер» (проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы) также сообщил, что зарубежный кинематограф наиболее востребован у молодежи, а российский — у старшего поколения.
«В России нет ограничений на прокат зарубежных фильмов, которые есть, например, во Франции. А отечественные картины идут, как правило, малым экраном. К тому же в зарубежных фильмах нет открытой дидактики, картины кажутся более ненавязчивыми, и это молодежи ближе. Также играет роль и уровень вложения средств, там, где он выше, больше возможностей», — объяснил явление Зорин.
Роман Васильев добавил, что большинство людей старшего поколения по старинке смотрят сериалы на телеканалах, а они в основном отечественного производства. В то же время молодежь потребляет контент через платформы и мобильные приложения.