Прокуратура пообещала провести проверку.
К началу 2021 года очередь на жилье детей-сирот составляла порядка семи тысяч человек. При активной поддержке председателя Госдумы Вячеслава Володина и привлеченных им средствам удалось значительно сократить очередность.Сегодня на рабочем совещании в Саратовской областной Думе председательствующий Александр Бурмак (фракция «Единая Россия») отметил, что, несмотря на существенное продвижение в разрешении проблемы, долгие годы многие вопросы решались в ручном режиме. В этой связи он призвал консолидировать условие всех ветвей власти для решения задачи выхода на обеспечение жильем детей-сирот год в год.
Министр строительства и ЖКХ Михаил Бутылкин рассказал, что в 2021 году обеспечили квартирами либо сертификатами 1 364 сироты, в 2022 году - 1 116, в 2023 - 1 191, в 2024 - 1 225. По итогам на 1 января текущего года на учете стояли 4003 гражданина старше 14 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них право на получение жилья в связи с достижением 18-летия возникло у 2 541 человека. Неисполненные решения суда на руках имеют 1 054 саратовца.
Однако для 337 из них уже приобрели квартиры и 305 выдали сертификаты. Таким образом, не обеспеченными остались 1 899 совершеннолетних сирот.
На 2025 год на обеспечение жилье детей-сирот из различных источников предусмотрены 3,2 миллиарда рублей. За эти средства планируется предоставить порядка 200 квартир и выдать 800 сертификатов.
Ежегодно в связи с достижением совершеннолетия право на получение жилья возникает у порядка 600 граждан. И для того, чтобы к 2026 году выйти на выдачу квартир год в год, необходимы еще 4 миллиарда рублей.
На 5 марта уже заключено 65 договоров спецнайма и предоставлены 92 выплаты на приобретение жилых помещений.
«В настоящее время министерством проводится перерегистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По результатам, из списка в связи с утратой оснований исключены 106 гражданина», - поинтересовался Михаил Бутылкин.
Зампред правительства Сергей Соколов добавил, что ужесточилось федеральное законодательство, регламентирующее предоставление сертификата.
«Данные нововведения усложнили процедуру выдачи сертификатов, сотни детей под эти критерии не попадают, что не совсем справедливо. Я, лично по человечески, не понимаю, почему он не может претендовать на получение сертификата. Сейчас в стадии проработки находится вопрос, чтобы обратиться на федеральный уровень и скорректировать законодательство», - пояснил Соколов.
Михаил Бутылкин уточнил, что федеральные критерии затрагивают федеральные средства, для региональных денег таких ограничений нет.
Чиновники заверили, что при получении сертификата сироту не снимают с учета, пока он не приобретет жилье. Народный избранник Александр Анидалов (фракция КПРФ) поинтересовался, контролирует ли минстрой качество приобретаемого жилого помещения или достаточно купить лачугу в Глебучевом овраге. Представители минстроя сказали, что не проводят анализ, сироте достаточно просто сообщить о покупке квартиры.
«Порядок предусматривает представление проекта договора, комиссионное обследование жилья, после чего принимается решение о выплате, - подчеркнул заместитель начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства региональной прокуратуры Иван Гусев. - Вы сейчас во всеуслышание заявляете, что данный порядок не соблюдается? Мы проверим этот вопрос».
Парламентарий Станислав Денисенко (фракция ЛДПР) добавил, что не редко сироты покупают квартиры в старом жилфонде, и через год-два дом признается аварийным, и сироте снова требуется предоставить новое жилья.
«Таким образом бюджетные деньги превращаются в пыль», - резюмировал Денисенко, призвав тщательнее анализировать состояние и квартиры, и дома, в котором сирота по сертификату приобретает жилье.
Подписывайтесь на saratov24.ru