Сегодня в Общественной палате Саратовской области прошло заседание комиссии по проблемам безопасности, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции.

Председатель, а также глава Общественной наблюдательной комиссии Владимир Незнамов на заседании рассказал об итогах деятельности комиссии за последние три года.
В мероприятии приняли участие представители уполномоченного по правам человека, прокуратуры Саратовской области, областных ГУ МВД и УФСИН.
- Согласно новым поправкам закона, члены ОНК утверждаются советом Общественной палаты региона, - прокомментировал Владимир Незнамов. - Естественно, они несут ответственность за тех, кого выдвигают. В июле этого года заканчивается срок действия этого состава ОНК. За 90 дней до этого начинается формирование нового состава. На нашем сайте скоро будет опубликовано объявление о принятии заявок. В общем, ротация произойдет в текущем году.
Также Владимир Незнамов проинформировал участников заседания комиссии, что на приеме у общественников побывало 300 граждан, это и арестованные, а также родственники осужденных. Осужденные часто обращаются в ОНК с вопросом о гражданстве или имущественных проблемах и достаточно оперативно получают ответы от представителей прокуратуры, уполномоченного по правам человека Саратовской области.
- Хотел бы отметить, что ни разу журналистам не было отказано в посещении подведомственных объектов ФСИН, - пояснил Владимир Незнамов. - Это говорит о том, что новый институт, который начал работать в России 12 лет назад, завоевал авторитет и доверие. Хотя, надо сказать, что проблем хватает. В первые годы своей деятельности многие представители ОНК регионов жаловались, что их не пускают, им не разрешают или не слушают. Но в прошлом году таких жалоб, к моему удивлению, не было. Для объективности, нужно сказать о том, что меня, как гражданина, беспокоит. Люди, которые сначала изъявляют желание вступить в ОНК, зачастую, теряют такое желание потом. Не могу это понять, так как это дело добровольное. Из 24 человек постоянно выезжали в места лишения свободы лишь 10-12. Некоторые, побывав один раз в учреждениях, и увидев, что зона – это не спортивный лагерь, не место досуга, теряют желание.
Также Владимир Незнамов рассказал, что в нашем регионе было два случая, когда сотрудников УФСИН привлекли к уголовной ответственности. Так, к реальным срокам лишения свободы приговорили сотрудников ИК-13, виновных в убийстве заключенного на карантине. В ИК-23 был зафиксирован и доказан в суде случай насилия над осужденными.
- Снизить число нарушений со стороны сотрудников ФСИН помогли видеорегистраторы, - рассказал председатель комиссии Общественной палаты области. - При посещении штрафных изоляторов сотрудники обязаны включить видеорегистратор, если приходит жалоба от осужденного на его действия, то все трактуется в пользу осужденного. Также было проведено шесть эксгумаций тел осужденных, которые скончались в местах лишения свободы. Существовали подозрения, что указанные лица умерли насильственной смертью. Однако такие факты не были установлены. Массовых жалоб на применение насилия в колониях нет. Если бы это проходило в большом масштабе, то скрыть это было бы трудно. Еще одна проблема – условно-досрочное освобождение лиц, у которых было диагностировано тяжелое заболевание. Бюрократизм данной процедуры настолько силен, что были зафиксированы случаи, когда заключенные так и не дожидались помилования и умирали в колонии.

Автор Елена Горшкова