Почти полгода вынуждена скитаться жительница Романовки Татьяна Акулова с двумя детьми по чужим углам, имея собственную крышу над головой. Из-за побоев и угроз гражданского мужа девушка боится вернуться в дом, купленный ею на материнский капитал.

Три года назад Татьяна встретила молодого парня. Жених показался работящим, ездил на вахту в Москву. После развода на попечении Тани осталась дочка, поэтому она ответила на ухаживания молодого человека.
Официально расписываться пара не стала. Спустя год после того, как молодые люди стали жит вместе, у них появился сын Сережа. Татьяна купила дом на материнский капитал, оформила его на себя и на ребятишек. Гражданский муж взял кредит на обстановку и бытовую технику.
Когда сынишка подрос, благоверного будто подменили.
- Сначала муж стал прикладываться к бутылке, раньше я радовалась, когда он возвращался с вахты, а потом стала бояться, - призналась Татьяна. – Дома начались бесконечные пьянки, сперва шли скандалы, а потом он стал на меня руку поднимать. После каждых побоев я шла писать заявление в полицию, причем назад документы я ни разу не забирала. На все мольбы, чтобы разбушевавшегося мужчину задержали хотя бы на несколько суток, полицейские только разводили руками и ссылались на принятый закон о декриминализации домашнего насилия.
В феврале этого года дебошир во время пьяного угара ударил Татьяну бутылкой по голове. Побои молодая женщина зафиксировала в медучреждении. Чтобы жена не ходила жаловаться, благоверный отбирает у нее мобильный телефон. Фактически женщина оказалась в изоляции. Когда сотовый все-таки попадал в руки Тани, муж следил, с кем и о чем она разговаривает. Даже близкие родственники не догадывались, что твориться в ее собственном доме.
В апреле пьяный муж в очередной раз набросился на свою жену с кулаками, ножом порезал руки. Таня стала кричать, вырываться, звать на помощь. Нетрезвый изверг изнасиловал ее прямо на веранде дома. Этот факт девушка не стала скрывать. Она взяла отгул на работе и поехала в Балашов для оформления медицинских справок, подтверждающих факт насилия. Все документы приложила к очередному заявлению в полицию.
Все это время за Татьяну хлопотала сестра Ольга, проживающая в Саратове.
- Мы никак не можем добиться назначения хотя бы административного ареста со стороны правоохранительных органов, я не раз обращалась с жалобами в прокуратуру, - говорит Ольга. – За побои гражданскому мужу выписывают штраф, например за то, что он чуть не проломил голову Татьяне, ему назначили штраф в пять тысяч рублей. По другим фактам побоев также были назначены судебные заседания, на которые сожитель просто не являлся.
Сейчас Татьяна живет на квартире у знакомых. На непродолжительное время ее приютил бывший супруг. Уехав на заработки в Москву, он оставил ключи от своей жилплощади. В свой дом она боится возвращаться. Туда время от времени наведывается гражданский муж, устроивший погром. Накачавшись спиртным, он поломал мебель, разбил бытовую технику. Полиция, со слов родных девушки, зафиксировала состояние жилища. Специального Центра, подобно саратовскому, для женщин с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию, в Романовке нет.
Мать-одиночка выживает на копеечное пособие на младшего сына, небольшую сумму, вырученную от подработки, иногда деньгами выручает сестра Ольга.

Автор Елена Горшкова