Саратовские некоммерческие организации смогут получать статус социально ориентированных за ведение деятельности в сфере защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью или развитию.

Соответствующую закинициативу рассмотрели на сегодняшнем заседании комитета по культуре областные парламентарии.
"Принятие закона позволит шире проводить общественный контроль в данной сфере", - пояснила председательствующая Алла Лосина.
"Мы очень обеспокоены этой тенденцией поддержки кибер-дружин. Все покрывается светлыми начинаниями, но будут иметь обратную сторону. Эти кибер-дружины будут нацелены на борьбу с инакомыслием. На практике они создаются тайно в наших университетах, в конечном итоге эти кибер-дружины будут следить, чтобы студенты не ходили на митинги неугодные. Не озвучивается главная причина - что дети попадают в эти группы смерти, абсолютно незаконные преступные формирования, "АУЕ", потому что дети брошены, государство не хочет этим заниматься, не выделяет на это средства", - выступил депутат Николай Бондаренко, уверяя, что расширение существующего перечня видов деятельности НКО несет опасность.
"Я вообще не очень хорошо знаю деятельность кибер-дружин, это Вы, как политик, ее знаете", - возразила Лосина.
Разъяснить термины облдепу вызвалась Юлия Литневская.
"НКО - это общественники", - проинформировала Литневская, предложив поделиться своими познаниями в рамках отдельного семинара.
Член Общественного Совета при регпарламенте Андрей Бодягин заверил, что речь идет не о кибер-дружинах, а только о региональной поддержке НКО.
"Мне кажется, этот вопрос уже четвертый раз обсуждается очень активно. Давайте решим его голосованием", - положил конец прениям Дмитрий Чернышевский.
Большинством голосов парламентарии включили вопрос в повестку дня следующего заседания Облдумы.

Пост об этом появился и в телеграм-канале "Ничего личного":
"Под бурные протесты коммуниста Бондаренко на заседании комитета по культуре, общественным отношениям и информационной политике облдумы депутаты согласились дополнить перечень социально ориентированных направлений защитой детей от информации, приносящей вред их здоровью или развитию. Коммуниста заметно беспокоит то, т.н. кибердружины что после принятия соответствующего закона признают социально ориентированными и будут финансировать из областного бюджета. Свой хайп Бондаренко на заседании поймал, как обычно, не углубляясь в суть вопроса. На самом деле совершенно неважно, кто будет получать гранты по этому направлению - кибердружины, хунвейбины или юнармия с молодой гвардией.
Важно то, чем они на самом деле будут заниматься. С одной стороны, провозглашается их участие в борьбе с педофилами, терроризмом, с противодействием «группам смерти», наркомании и прочим нездоровым увлечениям, попадающим, как правило, под прямые законодательные запреты. Однако некоторые взрослые дяди и тети нездоровым увлечением склонны считать оппозиционные взгляды и критику власти, фактически приравнивая это к экстремизму.
Другой момент: мы все привыкли к тому, что социально ориентированное НКО, тем более получающее господдержку, оказывает помощь нуждающимся – престарелым, инвалидам, тяжело больным и т.д. А тут речь идет о функциях контроля и мониторинга. Полагаем, что тут дело все же не дойдет до подмены контрольных функций Роскомнадзора, прокуратуры и полиции. А вот злоупотребление при областной грантовой поддержке вполне возможно. По примеру некоторых общественных организаций по борьбе с коррупцией и по защите прав потребителей".

Автор Голубева