Разрешить саратовским охотникам палить по бакланам предлагают народные избранники на очередном, 30-м, заседании Саратовской областной думы.

Авторы законопроекта аргументируют это тем, что еще лет 20 назад численность этих черных птиц была ничтожной, но к настоящему времени их популяция превышает 20 тысяч особей.  Бакланы питаются исключительно рыбой. Одна особь за сутки съедает почти килограмм рыбы и 150-160 килограммов за семь месяцев, что проводит птица на Волге и ее водохранилищах.
Причем в силу особенностей строения баклан прекрасно видит под водой и выбирает ту рыбу, которая ему нравится, а предпочитает он окуневых, бычковых, карповых и селедку. В целом такая колония, которая сейчас имеется в Саратовской области, ежегодно уничтожает почти три тысячи тонн рыбы (для сравнения ежегодный объем промыслового вылова составляет 3,5 тысячи тонн). Кроме того, за два-три года от помета полностью погибают деревья, которые бакланы используют для ночевок, и растительность под такими деревьями.
«Данный законопроект не дает старт повсеместной охоте на этих птиц, а лишь предоставляет полномочия, чтобы определить допустимые параметры для контроля над популяцией», - отметил депутат Николай Кузнецов.
«Нет сомнений, что Вы искренне поднялись на защиту наших берегов от коварного баклана, - возразил парламентарий Дмитрий Ханенко. - Можно услышать фамилии ученых кроме экспертов возглавляемого Вами СГАУ? Речь идет о спортивном убийстве: берешь лицензию и начинаешь отстрел, поскольку в пищу баклан не идет, и от перьев его мало пользы. Бакланы – второстепенная проблема для работников рыбной отрасли. Гораздо больше ущерба наносят химическое загрязнение, браконьерство. Все попытки человека улучшить природу и объявить одних животных вредными, а других полезными, терпели неудачу».
По словам автора законопроекта Николая Кузнецова, документ дает право регулировать численность чернокрылой птицы в охотничьих угодьях, а в подготовке обоснования помогали специалисты комитета охотничьего хозяйства области, ГосНИОРХа.
Народный избранник Зинаида Самсонова попросила ко второму чтению подготовить допустимые параметры, чтобы реализация закона не привела к нарушениям.
«Я – охотник с 40-летним стажем, - признался парламентарий Иван Чепрасов. – Баклан проживает только на Волге, не на озерах. Право стрелять получит человек на реке. Доказано, что и пули, и дробь на воде полностью неконтролируемы. Тех, кто станут голосовать в поддержку законопроекта, буду считать потенциальными убийцами, потому что рано или поздно это может привести к несчастным случаям. Стрелять на Волге категорически нельзя, там тысячи отдыхающих и рыбаков».
По мнению облдепа Олега Алексеева, несчастные случаи периодически происходят повсеместно.
«Я под впечатлением, - заулыбался народный избранник Николай Бондаренко. – Мало какой вопрос вызывает такое бурное обсуждение. Я так понимаю, что бакланы беспокоят депутатов сильнее, чем вопросы приватизации и другие».

Автор Екатерина Голубева