Ситуацию с балашовским водозабором обсуждают в областной Думе на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики. Напомним, предприятие в течение десяти лет находится на стадии банкротства. За эти годы организация исправно оплачивала счета за электроэнергию, и эти налоговые платежи не перечислялись.
"Изначально арбитражным управляющим была назначена госпожа Новикова, ее отстранили в связи с бездействием, - сообщил представитель налоговой инспекции Игорь Шляпин. - Мы писали в правоохранительные органы, сбились с ног, описывая ситуацию. В декабре 2016 года арбитражный суд постановил, что недопустимо уходить от налогооблажения за счет нахождения на стадии банкротства. Частично предприятие гасило задолженность по НДФЛ, чтобы не набралось на уголовное дело, львиная часть долгов сформировалась по страховым взносам".
Участники рабочей группы удивились, почему водозабор, в течение десяти лет находится на стадии банкротства, при этом никакой информации от органов местного самоуправления не поступало.
"Игорь Геннадьевич обрисовал меня как бандита, сказав, что я гасил платежи, только когда возбуждали уголовное дело, - возмутился конкурсный управляющий Александр Жихарев. - Я руководствуюсь законом о банкротстве, где написано, что налоговые платежи относятся к пятой очереди. Моя основная задача - обеспечить Балашов питьевой водой бесперебойно, в противном случае наступит экологическая катастрофа в городе. Предприятие убыточное, себестоимость куба воды составляет 23 рубля без НДС, а продавали за 18 рублей. Нам нужно было поднять тариф на 35%, подавали заявление в комитет регулирования тарифов, руководитель Лариса Новикова сказала, что рост не должен превышать 5%. В итоге нам сделали 18,76 рублей. Предприятие продолжает нести убытки. К тому же не все платят, юристы занимаются с неплательщиками. И много хищений.
Жихарев начал работать конкурсным управляющим с 2013 года, и сотрудники водозабора, протрудившись пять лет, рискуют остаться без пенсии.
"Вы не платили в пенсионный фонд, это разве не преступление? - высказалась областной депутат Зинаида Самсонова. - Ваша задача - вывести предприятие из банкротства, а Вы только усугубили ситуацию".
Конкурсный управляющий на это возразил, что он не должен заниматься оздоровлением предприятия. На что все участники рабочей группы возразили, что это не означает, что он должен увеличивать задолженность.
"Рост тарифов каждый год давался на максимальном уровне, изначально организация регулировалась органами местного самоуправления, какие перешли, от них и плясали, - пояснил референт отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО комитета госрегулирования тарифов области Алексей Соловьев. - С периодичностью балашовское ЖКХ рассылало разногласие, но на наши приглашения явиться на комиссию ни разу не прибыли. А ведь существуют согласительные процедуры, позволяющие немного превысить установленные пределы роста".
Учитывая текущее экономическое понижение балашовского водозабора, ежегодно необходимы шестьдесят миллионов рублей, чтобы предприятие срабатывало в ноль.