В этом году в Саратовской области удалось преодолеть негативную тенденцию, когда на промышленных предприятиях сокращалась численность персонала.
В последние десять лет, согласно официальным статистическим данным, в регионе на 1-2% снижалась занятость работников промышленных предприятий. В текущем году их количество выросло на 2,2%.
«Это произошло впервые с 2014 года, - отметил заместитель председателя правительства - министр промышленности и энергетики Михаил Торгашин. - И это несмотря на то, что все предприятия внедряют автоматизированные системы, роботизацию, цифровые технологии, занимаются повышением производительности труда. При всем этом рост промышленности такой, что требуется увеличение численности персонала».
Высокий спрос на специалистов промышленного кластера в Саратовской области привел к образованию кадрового «голода». Поэтому в текущем году ввели новую меру господдержки для выпускников вузов и ссузов.
«При наличии чуть более пяти тысяч безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, имеется почти 30 тысяч вакансий, - сообщил чиновник. - То есть на одни рабочие руки приходится около шести рабочих мест. И в основном это характерно для промышленного комплекса».
Зампред также добавил, что еще порядка двух тысяч рабочих мест появится на новом предприятии, которое откроется в помещениях бывшей табачной фабрики.
«В настоящее время заключен договор и завершается проведение финансовых и юридически-значимых действий по передаче этого имущества, - сообщил Михаил Торгашин. - По предварительным планам новое производство заработает в первом полугодии следующего года, но им потребуется большое количество сотрудников. И сейчас прорабатывается механизм содействия в подборе персонала. Там предполагается создание до двух тысяч рабочих мест».
Инвестиционный проект по производству электроавтомобилей в Энгельсе был приостановлен.
«Это связано с текущими экономическими реалиями - проект рассчитывался на иной курс доллара, - пояснил зампред. - К тому же это был нишевый проект, нацеленный на производство автомобилей для такси. А у таксистов есть определенные требования и тот порог цены, при котором выгодно использовать авто. К сожалению, из-за сложившейся конъюнктуры цена на электрокары стала настолько высокой, что есть риски, что таксопарки их просто не будут брать. Поэтому инициатор проекта приостановил его».
Автор Екатерина Голубева