Главный редактор информационно-аналитического отдела «Саратов 24» Наталия Шевченко:
"Программа «Прямая речь» на телеканале «Саратов 24» меняет формат. В связи с этим среди коллег разгорелась дискуссия. Образовалось, условно, два лагеря. Адепты позитива и те, кто верен основным принципам журналистики.
«Дайте живых людей. Дайте "движуху". Людей, которые что-то делают в городе. Вот, например, идея. Сделать жизнь в нашем городе лучше. Найти и показать людей, которые это делают. Заразить их идеями жителей. Развить движение, подключить весь город к этому», - призвали одни.
«Полно нерешенных проблем. Люди озлоблены. Нет даже намека на свободное обсуждение всех проблем. Только постоянная критика действующей власти дает возможность их решения. На многих каналах пытаются сделать вид, что проблемы нет, даже если она есть. Взять, к примеру, пенсионную реформу. В студию тащат бабушку, которая рассказывает как она счастлива работать в восемьдесят лет. Другая крайность — завершать любую критику реформ разговорами о приближающейся революции. Но, если о проблемах не говорить, тогда, действительно, возможен самый худший сценарий», - парировали другие.
«Людям нужна не критика на данном этапе. Критика — это негатив всегда. Людям нужна жизнь. Это позитив», - не унимались лоббисты телерадостей.
«Этого сейчас итак предостаточно на всех каналах, только и видишь счастливых героев, которым вручили ключи от квартиры до того, как потолок аварийного жилья рухнул им на голову; или сияющую мамашу, ребенок которой успел пойти в детский сад, и ему еще не стало пора сесть за парту. Жизнь — это нормальное существование людей. Когда жители платят за ремонт и дом ремонтируют, когда они идут в больницу и их лечат. А СМИ как раз там, где жизнь перестает быть нормальной. Именно журналисты добились многочисленных уголовных дел в отношении крупнейшей коммунальной империи — Ленинской АТСЖ. Поиска виновного в смерти ребенка в открытом люке. Восстановления зеленых насаждений в центре города и изменений в законодательстве, когда в Мирном переулке цинично уничтожили полувековые ели. Список можно продолжать долго», - доказывали очевидные вещи оппоненты.
«Вы хотите обсуждать проблемы — это нужно людям. Ок, только обсуждайте их с людьми. Вот идея программы — дать людям обсудить злободневные темы. Почему все «лезут» в соцсети, к блогерам? Потому что там онлайн можно все обсудить. Все вопросы моментально. Никто не дает людям высказаться. Ни на одном канале», - перешли в решающее наступление коллеги.
Но редакция программы «Прямая речь» позиций не сдала, мы по-прежнему считаем, что телевидение должно отличаться от социальных сетей именно тем, что мы имеем возможность говорить с экспертами и теми, в чьих полномочиях находится решение всех стратегических вопросов. Но это не отменяет интерактив с телезрителями. И мы ждем Ваших предложений, уважаемые читатели, в каком формате Вы хотели бы становиться участниками телепрограмм и героями наших публикаций в электронных СМИ и социальных сетях?"