Сразу два трупа обнаружили в учебном кабинете Московского политехнического колледжа - 44-летнего преподавателя ОБЖ и его 18-летнего студента Андрея Емельянникова. У обоих на шее следы от насильственной смерти и колото-резаные ранения. По одной из версий, между убитыми возник конфликт, после чего студент достал нож, убил им преподавателя. Затем он сделал селфи с убитым и выложил в соцсеть. После парень покончил с собой.
Саратовские эксперты прокомментировали для «Саратов 24» эту трагедию.

Галина Полянская, директор СОШ №67:
«Мы все обеспокоены безопасностью в учебных учреждениях, но мы защищаем своих детей. Поэтому в подобных случаях трагедий в учебных учреждениях везде были собственные ученики. Посторонние люди в школу не заходят, в этом направлении охрана и администрация обеспечивает безопасность.
Понятно, что безопасность в школах обеспечивается силами родителей, должна быть какая-то государственная программа ещё. Хотя, не очень хотелось бы превращать школы в режимные объекты, всё-таки, мы открытые учреждения.
Агрессия, в том числе учеников, обостряется весной и осенью. Это объясняют психологи и психиатры, можно не комментировать. Что же касается конфликтов между учителями и учениками, не думаю, что претензии и агрессия этого парня была беспочвенной. Нельзя сказать, что у нас все плохие учителя, но одного за одним бьют, режут, колют, стреляют. Не хочется сказать, что это тенденция. Но это уже не звонки, это набаты. Во что превращаются наши дети и почему? Что зародилось в голове этого парня, какие сайты им управляли, насколько был одинок ребенок? Это глубокий пробел, пропасть в домашнем воспитании. Это родители его не воспитали, сделали его таким агрессивным, а среда только добавила.
У нас школы и учебные организации превращаются в поле битвы. Вместо того, чтобы учить, мы находимся в состоянии конфликтов с нашими учениками или с их родителями».

Александр Паращенко, главный врач Саратовской областной психиатрической больницы имени Святой Софии:
«Очень часто люди, чтобы отомстить, прибегают к таким брутальным способам – и убивают, и стреляют. Мы же не знаем, какие мотивы были у человека. Это не обязательно грубое психическое расстройство, это может быть просто ответом на стресс, обиду, внешние трудности. Мы смотрим всех убийц на судебно-психиатрических экспертизах и подавляющая часть из них признается вменяемыми.
Раньше вообще не было случаев, когда подростки убивали преподавателей с помощью оружия. Сейчас стали появляться подобные единичные случаи. Вытаскивают у родителей кто «воздушку», кто «травматику», а кто и охотничье ружьё. Это рисовка – почувствовать себя взрослым, взять в руки оружие, и инстинкт охотника, воина проявляется особенно у мальчиков. К сожалению, не в лучшем русле.
Мы посчитали, по Саратову больше 70 тысяч «стволов», это же о чём-то говорит… Они лежат у кого-то под замком, а кто-то безалаберный бросил, и ружье бесхозное. А ребенок взял и выстрелил.
Кроме того, не все люди одинаково реагируют на стресс. У кого-то есть силы рассмеяться в лицо обидчику, а кто-то начинает его уничтожать, как может – словом, рукой, оружием».

Александр Ландо, председатель общественной палаты Саратовской области:
«Трагедия! Мы всё чаще и чаще такие ситуация встречаем в прессе. Слишком много сегодня в СМИ сообщений и показа подобных трагических моментов, шквал негатива, всё расписывается в красках и не всегда имеет место быть адекватная оценка происходящему.
Я понимаю, что это разные ситуации, но не могу понять, зачем в эфире показывать 18-летнюю девушку, которая с молодым человеком занималась сексом в клубе на глазах у всех. Ладно этот ролик безобразный, но когда она вышла на телевидение, сидит, рассказывает об этом и не чувствует, что сделала что-то отрицательное…
Мы упускаем молодежь. Должна быть продуманная система воспитания. Что-то надо делать в этом направлении, нельзя чтобы это так продолжалось».