На сайте "Саратов 24" продолжает работать рубрика "Блоги". В ней мы размещаем высказывания известных саратовцев, тех, кто имеет собственное мнение и готов его озвучить. Сегодня своим мнением поделился священник Денис Каменщиков.

Д. Каменщиков.jpg"Говорят, когда человек стареет, он чаще вспоминает о детстве. Это, наверное, про меня. Последнее время часто вспоминаю школу, нашу уютную квартиру, свой раскладной велосипед "Кама". Конечно, мы все родом из детства. И мои сложные отношения с миром музыки тоже оттуда.
Помню, у мамы была мечта, чтобы моя старшая сестра стала балериной, а я - дипломатом. Почему именно дипломатом, я не знал, но мне это казалось предельно скучным. (Кстати, сестра стала балериной, а я в связи с полным отсутствием дипломатических талантов дипломатом так и не стал - ни в прямом, ни в переносном смысле слова.) В общем, так как в хореографическое училище брали только с третьего класса, а сестра училась в первом или во втором, ее захотели пока что отдать в танцевальный ансамбль "Топотушки" при заводе "Знамя труда". Руководитель ансамбля, узнав у родителей, что у них есть сын, то есть я, поставил условие, что примет сестру, только если меня тоже отдадут в "Топотушки", так как мальчиков остро не хватало. Так я оказался в этом ансамбле. Но в силу полного отсутствия дипломатических задатков через несколько месяцев я взбунтовался, твердо сказал, что в ансамбль больше ни ногой, и записался в секцию самбо-дзюдо.
Но мечта сделать из меня дипломата не оставляла родителей. Сестра уже училась в хореографическом училище и по классу фортепиано, ей нужно было много заниматься, желательно дома, поэтому ей купили страшно дефицитное пианино "Petrof", которое поставили в детской. Это был прекрасный инструмент из красного дерева. Конечно, меня решили учить музыки заодно с сестрой. Наняли педагога. Он приходил к нам домой, и мы занимались. Это был прекрасный человек, талантливый преподаватель, но для меня музыка была каторгой. Представьте себе: мы в школьном дворе играем в футбол, счет 3 : 3, ты видишь, что противник уже выдохся, и в этот раз ты даже не порвал обувь... И в этот момент часы "Электроника" говорят тебе, что пора на музыку, и ты плетешься домой к гаммам, скрипичным ключам, нотам, которые постоянно рассыпаются... Мой учитель, прежде чем что-то показать, шуршал в воздухе своими сухими пухлыми пальцами, постоянно говорил, что все будет "хоккей", и напоминал, чтобы я держал руку так, как будто в ней яблоко.
В конце концов я научился играть двумя руками "По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед...". Это был пик моего музыкального успеха. Вскоре родители сжалились надо мной, и с окончанием учебного года, к моему счастью, закончилась и музыка.
Школьные уроки музыки тоже были мне не близки. В классе, в том углу, где стоял инструмент, жила мышь, и, когда наш учитель Маргарита Александровна садилась что-то играть, единственный вопрос, который меня интересовал, выбежит ли в этот раз из-под пианино наша школьная мышь или нет. Я не понимал, кто эти люди с запущенными прическами, которых нам показывали на плакатах. Оказывается, это были великие композиторы с трагическими судьбами.
В общем, отношения с миром музыки не заладились с детства. До сих пор этот мир для меня загадка. Он, конечно, давно перестал быть скучным, но до сих пор остается явлением для меня непонятным", - написал в своем блоге Каменщиков.

Автор Юлия Трекозова