Вчера на малой сцене академдрамы стартовал третий этап творческой лаборатории "Видимоневидимо".

Свою новую пьесу "Две матери, две дочери" публике представил сам автор - известный современный писатель, драматург и сценарист, уроженец Саратова Алексей Слаповский. Вместе с ним на сцену вышел разновозрастной актерский состав - Юрий Кудинов, Андрей Седов, Александр Каспаров, Татьяна Родионова, Екатерина Локтионова, Дарья Ревина, Тамара Джураева, Сергей Ванин. Вместе они рассказали грустную и смешную одновременно историю о любви и трагическом непонимании между близкими людьми, конфликте поколений и виртуальном общении, которое практически уже заменило современным людям настоящие разговоры. Не случайно часть сценического действия смещается на экраны, где ведется активная переписка между всеми действующими лицами.
По традиции театрального проекта, по окончании читки зрители имели возможность обменяться впечатлениями и озвучить предложения по дальнейшей, уже полноценной работе над материалом, имеющим все шансы на то, чтобы войти в основной репертуар драмтеатра. Обсуждение открыл и завершил сам автор, который признался, что ограничен во времени, поскольку торопится на самолет в Москву.
Высказаться, однако, успели все желающие. Абсолютное большинство зрителей встретили пьесу восторженно, а некоторые признались, что даже не заметили отсутствие костюмов и декораций. Материал особенно приглянулся обнаружившимся в зрительном зале заядлым дачникам, которых задела за живое сквозная тема пьесы - попытка матери и дочери заставить бабушку ради денег продать любимую дачу. Алексей Слаповский не стал отрицать очевидную перекличку сюжетной линии своего произведения с чеховским "Вишневым садом". 

"Чехов для меня - самая значимая фигура в русской драматургии. Сознательно или бессознательно, каждый русский драматург находится с Чеховым в диалоге. И этот диалог, конечно, здесь чувствуется. Потому что это не тема сада как такового - это тема родины и того, что уходит, и что приходит. Для меня мои герои дороги тем, что они все-таки мучаются, они что-то ищут", - сказал драматург. 

Комментируя некоторые сюжетные повороты, Слаповский сыпал шутками и вызывал смех и аплодисменты.
"У нас всегда так: как бы так продать, но чтобы не продавать", - объяснил он, рассказывая о душевных метаниях своей героини.
Немногочисленные критические замечания, в основном, сводились к сложности восприятия мелкого текста на экранах зрителями с задних рядов, что осложняло понимание ими происходящего на сцене.
"Я честно скажу: мне бы не хотелось, чтобы на протяжении всего действия зрителям было комфортно. Мне даже хотелось бы, чтобы иногда что-то не понимали: второй раз придут и поймут", - ответил на это Алексей Слаповский.
Напомним, что в рамках нынешней творческой лаборатории саратовцы смогут увидеть черновые варианты еще трех пьес. Следующий показ ожидает театралов уже завтра. Зрителям представят эскиз пьесы "Горка" молодого российского драматурга Алексея Житковского.

Автор Екатерина Вельт