Что касается цвета, то здесь часто нет никакой символики, а есть чисто эстетическое решение. Хотя в православии, действительно, голубой - цвет Богородичных праздников, а зеленый – связан со Святой Троицей. Принято считать, что черные купола венчают монастырские храмы.
«Но данный цвет получается из-за окисления меди, - рассказывает отец Николай. - Это один из самых удачных и прочных материалов для кровли, ведь он не ржавеет, как железо, и может сохраняться столетиями. Медь дорогой металл. Монастыри в России всегда были более свободны в средствах, чем приходские храмы, а поэтому могли себе позволить медный купол.
Традиционный же цвет куполов – золотой. Но в советское время храмы не имели возможности по многим причинам золотить их. Поэтому красили той краской, какая была в наличии. В Саратове тоже было много разноцветных куполов, но постепенно владыка Лонгин придал всем храмам должный вид».