Журналисты «Саратов 24» записали интервью с чиновниками министерства природных ресурсов и экологии области.

Репортеров интересовал вопрос, почему не удалось предотвратить распространения эпидемии мышиной лихорадки.
Заместитель начальника отдела правовой работы министерства природных ресурсов и экологии Дарья Степанова:
"На будущее нужно вынести такой урок: каждый орган должен заниматься своим делом. То есть, решать те вопросы, ради которых он создан. Если определенные органы должны выявлять данную ситуацию, они должны выявлять, если они должны контролировать, должны контролировать. Причем своевременно. Тогда не получится такой ситуации". 
Журналист: "Министерство же должно быть заинтересовано в том, чтобы на территории Кумысной поляны все было в соответствии с требованиями?"
Дарья Степанова: "Оно заинтересовано, Вы правильно говорите. Но, прежде чем, мы узнаем об этой ситуации, её нужно выявить. И вот как раз, как получилось в этом году — эта ситуация уполномоченными органами не была выявлена. Поэтому, до министерства данные сведения доведены не были".
Для локализации ситуации, в июне этого года в регион приглашали московских специалистов. Представитель федерального Роспотребнадзора озвучил причину, почему ситуация вышла из под контроля: «Дело не в том, что обработали не вовремя, а то, что требуется охватить определенные территории. Чтобы их охватить, нужно время определенное. Борется с этим ограниченное число людей, все-таки, 4,5 тысячи гектаров. С другой стороны, это финансы, потому что бесплатно никто не будет работать» - в интервью журналистам «Саратов 24» заведующий лабораторией проблем дератизации НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора Сергей Рябов.
Напомним, следователи возбудили уголовное дело в связи со вспышкой геморрагической лихорадки с почечным синдромом. Следствие усмотрело в действиях должностных лица органов исполнительной власти и местного самоуправления Саратова и области, ответственных за дератизацию территорий, признаки халатности (часть вторая  статьи 293 Уголовного кодекса). От ГЛПС пострадали почти полторы тысячи человек, одна женщина погибла. На дератизацию зараженных территорий было выделено пять миллионов рублей из областного правительства и один миллион 200 тысяч из городского бюджета

Автор Мария Смирнова